Я занимаюсь написанием текстов, в том числе и рекламных постов, уже более 5 лет. И в этой статье я хочу показать вам, как написать рекламный пост с помощью простого алгоритма. Укажу вам 5 моментов из личного опыта, на которые вам стоит обратить внимание при написании подобных текстов.
Что же такое рекламный пост? Рекламный пост — это источник информации для клиента. А все потому, что…
Какая цель рекламного текста
Лично я рассматриваю рекламу не как развлечение, креатив или определенный вид искусства, а как инструмент для донесения информации от продавца к покупателю. Когда вы ее создаете, то вам вовсе не нужно восхищать красотой своего слога или привести читателя в восторг от невероятной задумки, потому что это не задача рекламы как таковой. Все, что она делает, — это лишь заинтересовывает покупателя, чтобы он кликнул и купил ваш товар или заказал услугу.
По сути, это визитка вашего товара, где вы описываете все его преимущества, свойства и характеристики. Реклама — это информация. Запомните это, пожалуйста, чтобы не ошибиться в дальнейшем. Итак, с кратким вступлением закончили, переходим к составлению рекламного поста. И начнем мы, пожалуй, с одного очень важного момента — аудитория.
Текст про соблазнительные губы или текст про красную помаду
Знаете, есть одно выражение: «Не стоит рассказывать мне о том, как вы красите губы красной помадой. Расскажите мне про соблазнительные губы»
Верите вы или нет, но если вы поймете смысл этого выражения, то все остальное покажется вам делом техники при написании рекламного поста для ВКонтакте.
Когда вы пишите пост про то, что я называю «про соблазнительные губы», то есть текст, ориентированный на потребителя, а не текст «про красную помаду», то есть о продукте, то вы создаете такие рекламные посты, которые люди с интересом прочитаю, а иногда — сразу после них захотят купить ваш продукт.
И вам не нужно быть экспертов в написании продающих постов. Достаточно лишь понять, кто ваш клиент и что он хочет.
Если вы это сделаете, то точно преуспеете в любой сфере, даже если этого не хотели.
Почему это критично важно для составления рекламного поста?
Запомните: чем больше вы знаете свой рынок, продукт или тему, тем меньше вероятность того, что вы испытаете сложности со стартом или не будете знать, о чем говорить. В ваших клиентах находятся ответы на все вопросы о написании текстов.
Именно на этапе исследования вашей целевой аудитории выполняется реальная работа. Не в «написании текста», а в наблюдении за рынком. Сюда входит изучение клиента, что он хочет, как ваш продукт соответствует потребностям потенциальных клиентов и делает их жизнь лучше.
Возвращается к аналогии по соблазнительные губы и красную помаду. Вы должны находить в мире потенциального клиента. И его мир — это не нанесение красной помады, а соблазнительные губы, притягивающие внимание. Чувствуете разницу?
Если в вашем тексте будет говориться про первое, то вас, скорее всего, проигнорируют. Но если вы расскажете про второе — что хочет ваш клиент, то выстроите мост от него к вашему продукту. Это будет уже совершенно другой результат. Проще говоря, клиент не купит идею про красную помаду, а вот идея иметь соблазнительные губы его зацепила. Его внимание сфокусировалось на данном факте.
Как именно проникнуть в его «мир»? На самом деле все просто — задавайте вопросы, делайте наблюдения и узнавайте, на что они уже тратят свои деньги. Вы должны буквально проникнуть в его разум, а как это сделать с помощью трех методик вы узнаете в статье: «Целевая аудитория — примеры описания по 3 новым методам». Подробно здесь я останавливаться не буду.
Не пропускайте данный шаг ни в коем случае, иначе ваш рекламный пост не принесет никаких результатов и будет провальный. Итак, идем дальше.
Полезный материал: Что такое воронка продаж: разбор инструмента для привлечения клиентов от А до Я с кейсами и примерами
Заголовок — снайперский прицел для рекламных постов
Заголовок является самой важной частью вашей рекламы.
Великий рекламщик Давид Огилви сказал о том, что заголовок имеет 80% всей силы, которая заложена в рекламу. И я думаю, что вы не станете со мной спорить. А есть сомневаетесь, то просто обратите внимание на известные журналы — их обложка просто пестрит громкими заголовками.
Но тут давайте остановится на секунду, чтобы расставить все точки над и.
Задача заголовка — это не прямая продажа. Его задача — это привлечь внимание вашего потенциального клиента. Все. Это единственная его миссия.
Кстати, в видео рассказала про один крутой способ, как составить заголовок буквально за 1 минуту (советую посмотреть, а потом прочитать статью):
А что лучше всего привлекает внимание? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте я расскажу вам один метод, который использовали при прямых продажах.
Все новички, которые совершали прямую продажу, приходя к потенциальному клиенту и стуча ему в дверь, должны были сказать такие 6 — 7 слов, чтобы человек не захлопнул эту дверь прям перед его носом, а попросил рассказать поподробнее.
Вот, что в идеале должен делать ваш заголовок.
Как же обратить внимание клиента на свое предложение? Это использовать один из 17 типов, описанных в этой статье. Однако, учтите, что привлечь вы сможете только в том случае, если вы хорошо знаете своего клиента.
Так, на этом мы закончим о заголовках. Переходим к следующей части — первая фраза.
Первая фраза — захватчик внимания вашего клиента
По-моему мнению, это вторая по важности часть рекламы: заголовок привлекает внимание, а первая фраза подогревает интерес клиента и удерживает его. Именно поэтому, если вы сделаете правильную первую фразу, то они готовы будут впитать любую информацию, которую вы скажете. И если вы напишите его неправильно, то ваша реклама лопнет как мыльный пузырь.
Итак, разберем с вами 4 вида, которые вы можете использовать для первой фразы.
- Время и место — укажите конкретное время и место события
Пару примеров для лучшего понимания:
- Вчера перед утренней пробежкой я в пятый раз перечитывала книгу Пола Экмана, которую купила где-то полгода назад
- Недавно общалась с другом по скайпу и вспоминали, какой опыт нам помог больше всего в нашем бизнесе
- Интерес — вызовите любопытство
Пару примеров:
- Недавно Тони Роббинс заставил нас купить его продукт… всего 1 постом
- Несколько дней назад в моей квартире раздался один звонок
- Цитата — используйте популярное выражение вашей аудитории
Пару примеров:
- Не относитесь к жизни сильно серьёзно, всё равно вам из неё живым не выбраться
- Дорога под названием «потом» ведет в страну под названием «никуда»
- Простой абзац — не мудрите и начните с простых фраз
Пару примеров:
- Интересная история:
- Начну, пожалуй, с одного случая, который произошел со мной недавно
По сути, в написании первой фразы нет ничего сложного. Просто поймите, что каждое предложение должно заставлять прочитать следующее предложение. И начинайте рекламное письмо так, как вы начинали бы общаться со своим лучшим другом.
Идем дальше — история.
Как превратить историю в рекламу
По-моему мнению умение писать и рассказывать истории — это навык номер один для всех тех, кто хочет рекламировать и продвигать свои товары или услуги. Причем, сторителлинг (от английского — «рассказывать истории») отлично работает как в написании текста, так и в обычных коммуникациях.
Почему? Потому что история — это то, что понятно каждому, доступно каждому и каждый может ее рассказать.
История нас увлекает, вдохновляет, мы себя ассоциируем с героями, а это очень мощная штука, потому что вы можете продавать все, что угодно, даже не предлагая купить ваш продукт.
Итак, какие истории можно использовать в рекламных постах?
- Собственная история — здесь вы просто рассказываете историю о себе, своей жизни, приводите случай из вашей жизни и связываете ее с тем, что вы продаете.
- История про кого-то другого — здесь вы можете использовать биографии известных личностей, истории ваших друзей или клиентов, главное, чтобы она были связана с вашим продуктом.
- Притча или басня, подходящая под вашу деятельность.
Более подробную информацию о том, как составлять и написать уникальную и цепляющую историю вы можете найти в моей статье: «Сторителлинг: примеры и технологии доверительного маркетинга. Разбор от А до Я»
Итак, вот мы уже подходим к концу моего разбора и последняя часть — это заключение или призыв к действию.
Призыв к действию — финальная точка вашего рекламного поста
Призыв к действию (call to action, CTA) — это элемент текста, целью которого является подсказать, мотивировать или направить потенциального покупателя.
Здесь всё просто. Не пишите письма «просто так». Для разогрева, интереса или еще для чего там.
В каждом письме должна быть ссылка или какой-то призыв.
Например, перейти по ссылке и купить продукт, подписаться куда-то, даже просто посмотреть какое-то видео в профиле или лайкнуть фото.
Неважно то, какой он будет, но призыв должен быть обязательно. Не оставляй клиента «в воздухе».
С чего мне начать
Я бы вам рекомендовала начать с изучения материалов на этом сайте. Тут вы сможете найти ответы почти на любые вопросы – начиная от продвижения и заканчивая заработком.
Сначала посмотрите статью – «Идеи для постов — 58 бомбовых тем для вашего блога или сообщества»
Потом разберитесь со структурой – «Примеры продающих постов — 8 шаблонов для любой ниши»
Потом переходите к написанию постов – «Как написать интересный пост — 9 НОВЫХ секретов вкусного контента»
Итак, давайте подведем итоги:
- Тщательно исследуйте ваш рынок: о чем они говорят, о чем думают, почему покупают тот или иной продукт. Помните, вы должны создавать рекламные тексты не о товаре, а для клиента.
- Помните о заголовке — он тот самый «крючок», на который вы поймаете внимание вашего клиента.
- Не пренебрегайте первым предложением — оно способно удержать интерес вашего клиента, если вы его напишите интересно.
- История — вот ключ к тому, чтобы ваш клиент купил ваш продукт.
- Не забывайте про призыв, иначе вы просто оставите читателя «в воздухе»
Надеюсь, что данная статья помогла вам разобраться в вопросе «как написать рекламный пост для ВКонтакте»
Кстати, прямо сейчас мы можем приступить к практике: в комментариях пишите получившиеся посты, а я дам рекомендации и советы по их усилению.
Если вам понравился данный материал, то, пожалуйста, оцените его.
До скорого!)
Way cool! Some extremely valid points! I appreciate you writing this post plus the rest of the site is also really good.| а
I was wondering if you ever considered changing the structure of your site? Its very well written; I love what youve got to say. But maybe you could a little more in the way of content so people could connect with it better. Youve got an awful lot of text for only having 1 or 2 images. Maybe you could space it out better? Evaleen Hamlin Pattie