Мое знакомство с термином «контент-маркетинг» началось в 2018 году, когда я начала путь продвижения в социальных сетях. И в начале я, скажу вам честно, наломала немало дров, потому что совершенно не понимала, что такое контент маркетинг, его цель и задачи.
И сегодня я хочу поговорить с вами об этом модном словосочетании «контент-маркетинг». Что это такое, с чем его едят, а главное, почему он так важен при продвижении в социальных сетях.
Интересно? Давайте разбираться.
Блог против контент-маркетинга
На данный момент на просторах интернета существуют два направления, которые ничем не отличаются с точки зрения обычного пользователя, — это блогинг и контент-маркетинг.
Но это совершенно разные вещи, которые в итоге приводят к разным результатам.
Смысл блогинга в том, чтобы писать что-то интересное для людей по какой-то выбранной теме или вообще без темы, то есть развлечение аудитории.
Смысл контент-маркетинга в том, что писать такой текст, который в конечном итоге приведет к продажам, то есть к деньгам.
Изначально все, кто хочет начинать свой путь в интернете думают о том, что им нужно вести блог, но это совершенно не приводит к продажам и деньгам, потому что блог — это, прежде всего, развлечение для людей, показ интересного лайфстайла, прикольные шутки, которые будут читать и лайкать.
Тем, кто заинтересован в наших услугах, товара или консультации, это совершенно не нужно. Этим людям нужно только одно — алгоритм или ответ на вопрос «как с вами можно решить мою проблему».
Поэтому, если вы решили продвигать себя и свой бизнес в социальных сетях, в частности ВКонтакте, то на начальном этапе вам нужен не блог, а контент-маркетинг.
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это стратегия предоставления информации в правильном порядке для правильных людей, которая в конечном итоге приведет к продажам.
То есть это информация не ради развлечения и веселья, а ради того, чтобы показать себя как профессионала и эксперта, с помощью которого люди заходят решить свою проблему.
С помощью такого подхода вы сможете продвинуть себя как специалист, но это, как говорится, «игра в долгую». Поэтому, если вы решили продвигаться с помощью «контент-маркетинга», то приготовьтесь к тому, что вам понадобится 4-6 месяцев плотной работы над информацией для своих постов и выстраивания их в правильную цепочку. Но давайте обо всем по порядку.
Итак, это была только вводная часть, теперь разберем каждую часть данного словосочетания, чтобы лучше понять, что же скрывается за «контент-маркетингом».
Первая часть — контент
Итак, контент — это не просто информация, которой вам надо забить свой профиль, а вполне конкретный инструмент для работы в социальных сетях.
Кроме того, в случае, когда вы хотите продвигать себя или свой бизнес в социальных сетях, то контент должен быть продолжением вас, ваших мыслей и идей, поэтому это не должно быть хаотичное публикование любого текста. Обо всем и ни о чем.
С помощью контента вы должны привлечь и «влюбить» аудиторию в то, чем вы занимаетесь, чтобы они видели в вас того, человека, который разбирается в вопросе и может показать решение возникшей проблемы, а еще лучше — решить ее быстро и качественно.
В начале своего пути продвижения ВКонтакте (как и многие новички) я писала посты обо всем и ни о чем одновременно: мотивация, цитаты, продажа продукта в лоб, все шло в ход, естественно, это не приносило никаких результатов, так как те, кто читал данные посты вообще не понимал, кто вы и чего вы от них хотите.
Поэтому, когда я начала разбираться в сфере интернет-маркетинга и, в частности, копирайтинга я открыла для себя такую вещь, что ведение группы должно идти по четкой схеме, где ты понимаешь начальную точку А и конечную точку Б. А ваши посты — это путь между двумя этими точками.
После того, как я поняла данный момент, я стала вести свою группу ВКонтакте как рассказ о том, что такое удаленный заработок в интернете, где каждый из постов был подчинен цели «дать людям представление о том, как со мной можно заработать денег»
И вот тут начала происходить магия: люди стали задавать вопросы, писать в Директ и оставлять комментарии под постами.
Почему так произошло?
Сейчас все объясню.
- Во-первых, люди, читающие вас, не эксперты. Они не разбираются в теме также как вы, они не знают всех тонкостей, они не видят всю картинку целиком.
- Во-вторых, чаще всего, вы пишите о том, что интересно вам, но это не решает проблему вашей аудитории или не показывает то, как ее можно решить.
- В-третьих, подписчики не обязаны понимать всех ваших глубинных смыслов, замыслов или философию. Они простые люди, у них есть своя жизнь, проблемы, мысли и желания.
Поэтому, когда вы ведете свою группу, люди должны понимать, что вы хотите им сказать и какую мысль “вложить в их головы”.
Но это еще не все. Это только первая часть того, какой должен быть контент при продвижении в социальных сетях.
Вторая часть выражается в том, что вам нужно вести свой профиль органично, с точки зрения контента, то есть, информация не только должна подчиняться одной четкой схеме (о которой я говорила ранее), но и быть органичной.
Нужно использовать разные типы контента: обучающий, провокационный, вдохновляющий, мотивирующий, вовлекающий и другие. Такой подход позволит вам быть одновременно в двух ролях «я-человек» и «я-профессионал».
Почему это важно?
Объясняется это очень просто: режим «я-профессионал» — это слишком скучно, и быстро надоест людям, а режим «я-человек» — это путь блогера, который совершенно не подходит вам как специалисту, а вот если вы начнете это сочетать, то получится крутой эффект «вау, какой интересный человек, да и к тому же эксперт».
Как же создать такой эффект?
Смотрите, есть одна схема, которая легко поможет вам в этом вопросе: представим, что у нас с вами есть 20 постов на 2 месяца, то есть по 10 постов ежемесячно. Так как в месяце в среднем 4 недели, то распределяем посты следующим образом:
Вот вам и эффект “интересной личности”.
Итак, с контентом разобрались. Перейдем теперь ко второй части — маркетинг.
Часть вторая — маркетинг
Здесь я не буду давать вам сложных или энциклопедических терминов. Согласитесь, что это никому не нужно. Я хочу, чтобы вы понимали, а не заучили еще один термин.
Маркетинг — это своеобразный мост между вами и вашими клиентами, то есть это все возможные инструменты, с помощью которых вы можете донести информацию.
Вот здесь давайте разберем поподробнее.
Смотрите, есть продукт — это вы, как бы это грубо не звучало. Есть аудитория, которая хочет приобрести ваш товар или вас в качестве специалиста. А маркетинг — это те самые действия, с помощью которых клиенты увидят ваш продукт.
В общем и целом, цель маркетинга — это дотянуться до клиентов. Причем, чем проще и понятнее будет ваше сообщение, тем эффективнее будет ваш маркетинг.
Причем, здесь очень важно понимать одну простую мысль — ваш мост в виде маркетинга должен иметь строгую последовательность, чтобы клиент понял, что вы от него хотите (возвращаемся к тому, что мы обсуждали в пункте про контент).
Как это выражается в контенте мы уже поняли, теперь разберемся с маркетингом. Здесь я объясню на простом примере.
Как мы готовим яичницу?
- Берем сковородку
- Наливаем масло
- Берем 2 яйца
- Разбиваем их в сковородку
- Накрываем крышкой
- Ждем 5 минут
Все. Яичница готова. Всем все понятно и результат соответствующий.
А теперь представим, что мы начинаем готовить в другой последовательности, например, сначала берем яйца, потом наливаем масло, потом накрываем крышкой, и только после этого берем сковородку. Как вы думаете, результат будет такой же? Конечно же нет!
В случае с маркетингом вам нужно также выстраивать правильную последовательность. В случае контент-маркетинга, то здесь за правильную последовательность понимается порядок ваших постов.
Итак, давайте резюмировать.
- Если вы только начали свой путь в продвижении, то вам нужен не блог, а контент-маркетинг.
- Контент-маркетинг — это стратегия выстраивания отношений между вами и вашим клиентом с помощью правильного маркетинга и контента.
- При продвижении в социальных сетях вам нужно четко понимать то, что вы готовите сказать вашей аудитории и выстроить это в верной последовательности.
На этом я закончу свою небольшую статью о такой важной теме, как «контент-маркетинг».
Надеюсь, что эта стать поможет вам лучше понять такой сложный термин как «контент-маркетинг» и позволит вам эффективно использовать его при продвижении.
До скорого!)
Отличная статья , много чего умного и полезного для себя прочитала.
Спасибо за обратную связь!)