Ежесекундно на просторах интернета появляются свежие посты, картинки, видео, фотографии, а иногда даже музыкальные треки. Все это называют одним емким словом «контент». Этот термин является новым для большинства пользователей интернета. И чтобы не засорять ваш ум американскими словечками, скажу просто: это информация. А она, как известно, правит миром.
«Контент» — это то, что выделяет на фоне конкурентов, помогает завоевывать лидерские позиции, способствует росту популярности и лояльности к бренду, а также привлекает новых клиентов и читателей.
Всемирная паутина развивается с огромной скоростью, давая пользователям все новую и новую информацию. И если вы хотите стать частью этого движения, то моя статья поможет в этом. Здесь вы найдете ответы на следующие вопросы: что означает контент, какие виды контента существуют, что такое бизнес-контент.
Ну что ж, давайте приступим. И начнем мы, пожалуй, с того…
Что такое контент
Слово «контент» берет свое начало от английского слова «content», что в переводе означает «содержание, наполнение».
Слово «контент» относится к сети интернет и обозначает информацию, которая размещена на ресурсе, например, на сайте или в социальных сетях.
Контент на информационном ресурсе состоит из текста, аудио, видео, фотографии и графики. Даже то, что вы сейчас видите и читаете — это контент.
Какими свойствами должен обладать контент?
- полезность — информация, размещенная на ресурсе должна нести пользу для читателя;
- соответствовать запросу — информация должна удовлетворять запрос пользователя;
- правдивость — информация не должна быть ложной или вводить пользователя в сомнения;
- разнообразие — информация должна быть представлена в разных форматах и освещать различные темы;
- актуальность — информация должна соответствовать времени;
- грамотность — информация должна быть грамотной: без орфографических и пунктуационных ошибок.
Таким образом, «контент» — это материал, ради которого человек открывает интернет, ведь он ищет определенную информацию, которая там размещена.
Виды контента в интернете
Интернет — это бесконечный источник информации. С ее помощью пользователи реализуют товары/услуги, дают ценную информацию, отвечают на вопросы и развлекают.
Главное правило контента — это быть ценным и удовлетворять запрос посетителя.
Поэтому существуют разные виды контента.
Далее рассмотрим, какие виды информации бывают. На данный момент есть три классификации: по типу информации, по степени уникальности и уровню доступности.
Виды контента по типу информации
В этой классификации традиционно выделяют четыре вида контента:
- аудио — это информация в аудиоформате, представленная в виде интервью, музыки, звуковой рекламы или объявления.
- видео — это один из самых динамично развивающихся типов информации в интернете. Одна популярность Ютуба чего стоит. Этот контент представлен в виде фильмов, авторских роликов или гифок.
- текстовый — это самый распространенный и простой вид информации, представленная в виде рекламного объявления, статьи или электронной книги.
- визуальный — это вид информации, включающий в себя все изображения от самых простых рисунков до сложных схем и чертежей.
Как видно из этой классификации, разный контент может удовлетворять разные потребности пользователей, например текстовый вид несет справочную информацию, а аудио или видео — развлечение, однако, это зависит от ситуации и наполнения интернет ресурса.
Следующий вид классификации — это разделение по степени уникальности.
Виды контента по степени уникальности
В этой классификации различают всего два вида — это уникальный контент и неуникальный. Все очень просто.
Уникальный контент — это информация, которая не имеет аналогов на других информационных ресурсах и создается человеком самостоятельно с нуля, не опираясь на другие источники. По-другому, это называют авторским контентом.
Обычно в основу такого контента автор закладывает свой личный опыт, наблюдения, гипотезы или результаты, которые являются уникальными.
Неуникальный контент — это контент, который используется на различных ресурсах интернета в неизмененном виде, например, одинаковая статья на многих сайтах или использование одного фото на страницах разных владельцев.
К сожалению, такой контент является результатом воровства, то есть оригинальную информацию копируют и вставляют без изменений на новый ресурс. Такое явление имеет негативный результат, так как это запутывает пользователя, и он не может найти подлинную информацию.
На данный момент тенденция интернета такова, что авторы стремятся публиковать только уникальный контент, так как это дает больше преимуществ: вы делитесь с пользователем актуальной, а главное, эксклюзивной информацией относительно запроса.
Вид контента по уровню доступности
В этой классификации также различают два вида контента — это платный и бесплатный.
Бесплатный контент — это информация, которая находится в открытом доступе на информационных ресурсах.
Конечно, большинство информации в Интернете является бесплатной и доступна пользователю в любое время. Доступ на такие ресурсы неограничен.
Платный контент — это информация, за доступ к которой вам необходимо заплатить определенную плату. Обычно такой контент представлен в виде платной подписки, курсов, книги или регистрация на эксклюзивный ресурс.
Вот такие виды контента существуют в сети интернет. Далее мы с вами рассмотрим виды контента, которые выделяют в бизнес-сфере.
Контент в социальных сетях — что это такое и его виды
Контент в социальных сетях подразделяется на две большие группы: личный и бизнес-контент.
С личным контентом все понятно — это тот контент, который выкладывают пользователи как личный архив. Основная его задача — это развлечение и показ своей жизни. По-другому такие группы называют личным блогом.
Бизнес-контент — это контент, задача которого является продажа товаров или услуг.
Для этим двух групп выделяют следующие виды:
- продающий — это контент, целью которого является продажа товара или услуги, а также обзор, описание свойств, функций, отзывов или преимуществ;
- информационный — это контент, целью которого является дать читателю полезную информацию относительно вашей деятельности, например поделиться алгоритмом, советами или конкретными примерами;
- развлекательный — это контент, целью которого является развлечение читателя, то есть информация должна доставлять удовольствие и вызывать эмоции;
- вовлекающий — это контент, целью которого является вызвать активность среди аудитории и вывести ее на диалог с помощью вопросов, опросов или обозначения проблемы;
- обучающий — это контент, целью которого является дать обучающий материал читателю;
- трендовый — это контент, целью которого является показать взгляд бизнеса на актуальную новость или событие.
Вот такие шесть типов выделяют в контенте для ВКонтакте. Конечно, существует еще виды, такие как вирусный, интерактивный, аукционный, но я считаю, что это все является частью из вышеперечисленного типа, например, вирусный контент — это часть трендового контента, а интерактивный входит в группу развлекательного контента.
Полезно прочитать: как составить контент-план для ВКонтакте
Таким образом, что вам необходимо запомнить о контенте:
- контент — это информация, размещенная в сети Интернет;
- контент должен быть ценным и отвечать на определенный запрос пользователя;
- существует три классификации контента: по типу информации, по степени уникальности и уровню доступности;
- если у вас есть бизнес, то ваш контент должен быть направлен на продвижение группы;
- контент ВКонтакте делится на шесть типов: продающий, информационный, вовлекающий, развлекающий, обучающий и трендовый.
Надеюсь, что теперь у вас не осталось вопросов о том, что такое «контент»
До скорого!)
It’s really very difficult in this full of activity life to listen news on TV, therefore I simply
use web for that purpose, and get the latest information.
Удивительно! Этот блог почти похож на мой прошлый!
Он полностью на другую тематику, но у него почти такой же макет и дизайн.
Отличный выбор цветов!
Спасибо, очень приятно)