Заголовки — это то, с чего начинается любой текст. И именно от него зависит прочитают ли ваше письмо, пост, статью или нет. Научиться писать заголовки, которые будут приковывать внимание — это то, с чего должен начинать свою деятельность любой копирайтер, маркетолог или бизнесмен.
И в этой статье я хочу поделиться своими примерами цепляющих заголовков для постов, рилс, статей и других форм контента, а точнее, здесь вы найдете 50 идей.

Ну что ж, давайте начнем!)
Также, вы получите БОНУС в конце статьи — бесплатный генератор идей для заголовков (он откроется в новом окне), так что читай до конца 🙂
- Заголовок — снайперский прицел для текстов
- 17 типов цепляющих заголовков для продающих текстов
- Любопытство
- Прямая выгода
- Популярная фраза или цитата
- Контрастный
- Популярные фильмы и книги
- Герои фильмов и сериалов
- Вызов убеждениям
- Цифры и числа
- Авторитеты и доказательства
- Странный/чудаковатый
- Сезонный
- Информационный
- Пошаговое руководство
- Типичные ошибки
- Сравнение
- Эффект шока
- Микс
Заголовок — снайперский прицел для текстов
В этой статье мы рассмотрим одну из важнейших частей любого продающего текста — заголовок. Заголовок — это инструмент, правильное использование которого позволяет вам не только привлечь внимание читателя, но и получить необходимый результат.
Заголовок — это первая часть письма, статьи или поста. Именно с него все и начинается. От его качества будет зависеть, прочитает ли читатель данный текст или нет, сделает необходимое действие или нет, перейдет ли по ссылке или нет.
Хороший заголовок должен быть:
- кратким (чем длиннее заголовок, тем меньше вероятности, что его прочитают);
- информативным (человек должен понимать, о чем будет идти речь в тексте);
- интригующим (в заголовке должен быть «крючок», который зацепит читателя и вовлечет его в чтение);
- правдивым (отражает то, о чем будет идти речь в тексте);
- эмоциональный (вызывает эмоцию: страх, шок, любопытство, удивление и т.д.);
- целенаправленным (привлекает внимание вашей целевой аудитории, а не всех подряд).
Если ваш заголовок, отвечает всем этим требованиям, то в 90% случаев вас ждет успех.
И в этой статье я дам вам 17 типов продающих заголовков, которые включают в себя все признаки «хорошего заголовка». Эти примеры подойдут для СММщиков, маркетологов, сетевых предпринимателей, бизнесменов, копирайтеров, фрилансеров и людей, которые так или иначе связаны с продажей и текстами.
Кстати, в видео рассказала про один крутой способ, как составить заголовок буквально за 1 минуту (советую посмотреть, а потом прочитать статью):
17 типов цепляющих заголовков для продающих текстов
Любопытство
Как говорил один известный копирайтер Гари Халберт:
«Самая мощная вещь, которую можно сделать в рекламе (даже сильнее, чем дать им то, что они хотят) — это вызвать любопытство».
Это выражение отлично описывает смысл данного типа заголовков. С помощью таких заголовков вы можете раскрыть свою личность, рассказать историю, продать товар или услугу, главное, вызовите любопытство.
Пример:
- Горящая путевка — не делайте ошибок, которые я совершил!
- Секрет, который заставит вас быть экспертом
- Почему отсутствие денег — это не повод не путешествовать
Прямая выгода
Тут все просто: покажите выгоду, которую сможет получить ваш клиент или читатель, в заголовке.
Пример:
- Как сэкономить на оформлении документов при покупке машины
- Как освоить копирайтинг за 1 месяц
- Как заработать 10000 рублей с помощью компьютера и мыши
Популярная фраза или цитата
Возьмите известную фразу, которую знает ваша целевая аудитория, и используйте ее в заголовке. Запомните, фраза должна резонировать, то есть находить отклик у читателя. Если вы не знаете, где найти такие цитаты, то обратите ваше внимание на тематические группы в социальных сетях.

Пример:
- Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь
- Чтобы найти верную дорогу, сначала надо заблудиться
- Чтобы стать мужчинами, мальчишки должны странствовать, всегда, всю жизнь странствовать © Рэй Бредбери
Контрастный
Данный заголовок призван соединять «лед и пламя» в одной фразе.
То есть, как вы уже могли догадаться, чтобы составить такой заголовок, возьмите две не сочетаемые вещи, соедините их между собой и вызовете тем самым интригу.
Пример:
- Как интроверт познакомился с 30 людьми
- Можно ли заработать, потеряв 50 000 рублей
- Как стать большим человеком в маленьком городе
Популярные фильмы и книги
Тут тоже все просто: берете популярный фильм или книгу, известные широкой общественности, и обыгрываете его название.
Пример:
- Игра престолов, или как занять железный трон в бизнесе
- Ешь, люби и путешествуй!
- Приглашение и вознаграждение, или почему сейчас нет необходимости убивать старушек топором
Герои фильмов и сериалов
Этот тип заголовков схож с предыдущим, но вы берете не название фильмов и книг, а их героев. Обратите внимание на то, что герой должен быть известен аудитории.
Пример:
- Как попасть на передачу Андрея Малахова без смс и регистрации
- Лучший способ заработать денег. Советы от Дональда Трампа
- Собираем чемодан в Индию: лайфхаки от Насти Ивлеевой
Полезный материал: Как определить целевую аудиторию — подробный разбор с примерами
Вызов убеждениям
Этот тип относится к разряду «провокационных», то есть вы берете общепризнанное убеждение и бросаете ему вызов. Можно сказать, что вы становитесь разрушителем мифов. Главное, убедитесь в том, что идею, которую вы хотите «убить» в своем заголовке, разделяет большинство.
Пример:
- Почему в работе по найму нет стабильности?
- Деньги не сделают тебя счастливым по-настоящему
- Перестань думать что зарплата в 100000 рублей тебя спасет
Цифры и числа
Мы любим цифры, они привлекают наше внимание. Числа — это друзья копирайтера при написании заголовков, ведь мы всегда хотим найти много способов и возможностей для решения возникших задач.
Вдохновением для таких заголовков могут стать рейтинги, хит-парады, отчеты и журналы.
Пример:
- Топ-5 причин начать удаленный заработок
- 8 навыков, которые вы можете получить в нашей команде
- Список из 10 книг, которые помогут вам достичь успеха
Авторитеты и доказательства
Людям нужны авторитеты для подтверждения их мыслей, они им верят по умолчанию и следуют их советам. Если вы решили написать заголовок в таком стиле, то берите тех авторитетов, которые действительно являются лидерами для вашей целевой аудитории или ниши.
Пример:
- Почему Оля Бузова ведет свой блог?
- Исследования в области маркетинга показали, что личный бренд сейчас важен как никогда
- Как спланировать кругосветное путешествие? Лайфхаки от Федора Конюхова
Странный/чудаковатый
Этот тип заголовков перешел к нам из желтой прессы, журналов и газет. Скорее всего, вы с ними очень хорошо знакомы.Такие заголовки служат отличным инструментом для вызова интереса у читателя.

Пример:
- Даже котик в интернете зарабатывает больше, чем ты!
- Взять резиновую куклу в жены. Жизнь в Японии
- Петербуржцу не дали Шенген, и он сжёг свой паспорт
Сезонный
Эти заголовки содержат в себе сезонный элемент: праздники, события или новости, которые обсуждаются в мире. Если есть какое-то сезонное явление, то отразите это в заголовке, так как фокус внимания на данный период смещается в сторону этого явления.
Пример:
- Новый год. Как его отмечают в разных странах?
- Почему я вычеркнул майские праздники из своей жизни!
- Не знаешь, чем заняться летом? Займись своей группой ВКонтакте.
Информационный
Такой заголовок включает в себя конкретный вопрос или утверждение, относящиеся к вашей нише или волнующий вашу аудиторию.
Пример:
- Как создать группу в ВКонтакте
- 8 шагов по созданию рассылки
- Как освоить копирайтинг новичку
Пошаговое руководство
Этот заголовок содержит в себе «анонс» описанного в тексте руководства, инструкции или алгоритма.
Пример:
- Как за 7 шагов улететь в кругосветное путешествие
- Пост в ВКонтакте: инструкция из 5 действий
- Как оформить визу за 3 шага. Подробный алгоритм
Типичные ошибки
В данном типе заголовка вы затрагиваете типичную ошибку или трудность вашей целевой аудитории.
Пример:
- 15 типичных ошибок при изучении английского языка
- Какие ошибки допускают бизнесмены при выборе ниши
- Почему все копирайтеры совершают эту ошибку?
Сравнение
Тип заголовка говорит сам за себя: вам нужно сделать обзор сравнения, которое будете описывать в тексте.
Пример:
- Какая поисковая система лучше: Яндекс или Гугл
- Сравнение двух формул для написания постов
- Samsung A50 и A30: обзор новых моделей
Эффект шока
Этот тип заголовка отвечает за разогрев, поэтому такие заголовки применяются только для аудитории, которая уже знакома с вами. К сожалению, данные заголовки мало эффекта дают в продающих постах, но отлично подходят для того, чтобы удивить аудиторию и заинтересовать ее. Только не переборщите, не нужно пугать аудиторию. Учтите это, когда будете использовать данный тип.

Пример:
- Потеря всех документов заграницей, или как мне пришлось задержаться в другой стране на неделю
- Представьте, что это могло произойти с каждым из вас!
- SOS! Я нашла новый сорт наркотиков!
Микс
Этот заголовок рождается из смешения, комбинирования и сочетания предыдущих типов. Обычно, в таком заголовке используется 2 или 3 типа.
Пример:
- Как завести себе 30 новых друзей на Фейсбуке во время январских праздников (любопытство + сезонный)
- Ты — сетевик! Не веришь? Докажу 5 фактами (эффект шока + цифры)
- 3 день бессонница! Идея зарабатывать на путешествиях взорвала мне мозг! (Любопытство + контрастный)
Вот мы с вами и рассмотрели 17 типов заголовков для продающих постов.
Но если вам этого показалось мало, то я приготовила для вас генератор идей, в котором вы найдете целых 350 готовых заголовков для социальных сетей.
Надеюсь, все эти примеры помогут вам создать ваши цепляющие заголовки, которые точно не останутся без внимания 😉
Кстати, прямо сейчас мы можем приступить к практике: в комментариях пишите получившиеся заголовки, а я дам рекомендации и советы по их усилению.
До скорого!)
Hello. And Bye.