Какую платформу выбрать для ведения блога фрилансерам и экспертам — разберем 4 формата

Платформа для ведения блога Все о социальных сетях

Всем привет! Рада видеть вас в своем блоге. Надеюсь, здесь вы найдете максимум полезной информации для собственного развития и продвижения, как специалиста. И в этой публикации я познакомлю вас с актуальными в современных реалиях  площадками, где вести блог комфортно и эффективно.

Разберем основные плюсы и минусы различных платформ, какие у них есть возможности для фрилансера и что стоит выбрать именно вам в вашей конкретной ситуации.

Фрилансерам есть из чего выбрать: блог-платформы, социальные сети, мессенджеры и личные сайты (к примеру, на WordPress). Рассмотрим особенности работы с ними.

Блог-платформы

В мой ТОП-5 входят Hashtap, Medium, LiveJournal, Teletype, Яндекс.Дзен — сайты, где можно вести свой блог. Чтобы выбрать наилучший, я долго изучала их особенности, читала форумы и чаты, общалась с пользователями, пробовала продвигаться самостоятельно. Больше всего понравился Яндекс.Дзен.

LiveJournal
Иконка LiveJournal

Из преимуществ отмечу:

  • можно создать блог бесплатно;
  • хорошая индексация статей в Яндексе;
  • возможность попасть на главную страницу;
  • монетизация;
  • наличие статистики.

Однако минусов, к сожалению, гораздо больше. И к ним относятся:

  • жесткие требования к текстам. Их модерируют так тщательно, что даже цитата, взятая из другого источника, считается неуникальным контентом и не принимается Дзеном;
  • непонятная для меня аудитория. В ТОП читаемых публикаций обсуждения личной жизни Пугачевой, Собчак и Киркорова. Складывается ощущение, что здесь много людей 45+;
  • дизайн платформы — добро пожаловать в 2000-е;
  • отсутствие рубрик;
  • монетизацию подключают, если аккаунт прокачан на максимум. Нужна большая «карма» — это внутренний счетчик хорошего контента;
  • попасть на главную страницу новичку практически невозможно.

Практически все блог-платформы объединяет показатель «дочитываемости». Он в процентах показывает, как часто текст прочитан пользователем до конца. И, если он составляет менее 80%, популярность блога постепенно падает.

Моё мнение: для лонгридов площадки не подходят. А специалисту, чтобы раскрыть тему, двух-трех абзацев недостаточно.

Социальные сети

ВКонтакте

Самая популярная русскоязычная социальная сеть, где можно вести свой блог или дневник. Работать с ней легко. Чтобы начать, нужно всего лишь создать личную страницу или сообщество. Далее емко рассказать о себе, своей сфере и опыте,  опубликовать кейсы, поделиться с подписчиками способами решений тех или иных проблем, возникающих в процессе работы, собственными мыслями и наработками, показать результаты.

Единственный момент: нужно эту информацию грамотно «упаковать» в формат постов – коротких, интересных и цепляющих. Когда речь идет о больших наработках или кейсах, лучше сделать это через «Статьи» или видео. Для рекламных постов и постов-любопыства отлично подходит Reels. Они также доступны в ВК. Показывать рабочие процессы или делать разборы поможет инструмент «Трансляции».

Советую прочитать: Как продвигать свои социальные сети самостоятельно — инструкция из 6 шагов

Преимущества:

  • реклама — можно настроить таргет и набирать подписчиков;
  • много полезных инструментов для работы с аудиторией: опросы, визуал, видео, эфиры;
  • большая аудитория: среди миллионов человек вы точно найдете единомышленников и заказчиков. В ВК удобно продвигать личный бренд, публиковать успешные кейсы, показывать значимые результаты, обсуждать проблемы с коллегами.

Из недостатков отмечу дороговизну рекламы, небольшой органический охват, большую конкуренцию.

Instagram (Запрещённая в РФ социальная сеть)

В 2021 году русскоязычная аудитория платформы составила 59 млн. посетителей в месяц. Именно охваты привлекают авторов.

Инстаграм (Запрещённая в РФ социальная сеть) подходит для любого блога, рекламы, продаж через Reels или блогеров, партнерских программ.

Однако соцсеть запрещена в РФ. И её использование в лучшем случае обернется штрафом в 2500 рублей для физлиц и 50 000 рублей для юрлиц, а в худшем — расценится как участие в деятельности экстремистской организации. Что грозит статьёй 282.2 УК РФ, по которой грозит штраф 700 000 рублей либо 8 лет лишения свободы.

На данный момент ее развитие затрудненно из-за того, что реклама не показывается в РФ. Можно ее использовать как платформу для личного блога и постинга Reels.

Мессенджеры

Телеграмм

Еще один неплохой вариант, где можно вести свой блог. Для коммуникации подойдет собственный канал, который предполагает общение с аудиторией. Такая концепция исходит из того, что «месенджер» — это, прежде всего, общение. В отличие от социальных сетей быть безликим, увы, не получится.

Необходимо удерживать аудиторию, общаться с ней, интересоваться мнением, мониторить комментарии, отвечать  на вопросы.  Следует подтверждать экспертность через ответы на вопросы, показывать внутренние процессы, поддерживать живое общение.

Но это отличный способ продвижения для тех, кто готов показывать собственную жизнь и любит общение в широком смысле.

Интерфейс Телеграм
Интерфейс Телеграм

К основным плюсам отнесу:

  • легкость создания канала и публикаций;
  • огромную аудиторию;
  • много партнерской рекламы между каналами, бесплатной в чатах со ссылкой на канал и призывом подписаться, либо за символическую плату в однопрофильных каналах;
  • также есть рекламный кабинет с возможностью создания рекламы на платформе;
  • обширный функционал (стикеры, фото, видео, аудио, опросы, статьи).

Из минусов: дорогая таргетированная реклама, много спама. И так как это все-таки мессенджер и люди приходят в него пообщаться, будет сложнее привлечь подписчиков.

Личный сайт-блог со статьями

Идеальное решение для фрилансеров, которые любят много писать и ищут ответ на вопрос, где создать блог. Если вы готовы регулярно на долгосрочной основе следить за трендами, описывать лайфхаки, делиться секретами, делать сравнительные статьи, обзоры и прочие полезные материалы, трафик будет постепенно расти.

Как правило, результат заметен спустя 6-12 месяцев.

Из несомненных преимуществ можно ответить:

  • органический трафик — если статьи заточены под целевую аудиторию, то она обязательно вас найдет (бесплатно);
  • рост в геометрической прогрессии, если специалист приносит пользу и ведет контент регулярно;
  • возможность размещения партнёрской рекламы за деньги (монетизация своего блога);
  • бесплатная реклама собственных вебинаров, интенсивов, социальных сетей;
  • прогрев аудитории через полезную информацию.

Минусы такого канала:

  • невозможность спрогнозировать, когда пойдет трафик: через неделю, месяц или год;
  • технически сложнее, чем соцсети. Важно научиться пользоваться панелью управления для выкладки контента, уметь оптимизировать статьи под ключевые запросы (знать, как их подобрать и правильно использовать);
  • нет живого общения с клиентами, так или иначе их необходимо вести в мессенджер, социальную сеть, на почту.

Какие выводы я сделала

Отвечая на частый вопрос читателей, где можно создать свой блог фрилансеру — советую ориентироваться на собственные задачи. Для заработка и прокачки личного бренда в долгосрочной перспективе хороши статейные блоги, а вот быстрый результат дадут социальные сети и мессенджер.

Что касается фриланса, можно использовать как один канал связи, так и несколько.

Здесь действует правило: чем больше, тем лучше.

Больше коммуникации – больше поток потенциальных клиентов. К примеру, графическим дизайнерам, помимо собственного блога, уместно создать портфолио на Behance или Dribbble, а таргетологам вести свое сообщество в ВК и статейный сайт.

Вот мы с тобой и разобрали тему того, какую платформу стоит выбрать для ведения блога. Надеюсь, что теперь вам понятно, какие есть возможности и куда стоит пойти.

Если у вас появились вопросы, то пишите в комментариях.

Полезно прочитать:

Самые востребованные профессии на фрилансе в 2022 году — мой полный обзор

Как написать рекламный пост ВКонтакте: подробный разбор от А до Я

Контент-маркетинг — что это такое простыми словами

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector