Как вести блог: полное руководство ОТ и ДО для начинающих

Продвижение в социальных сетях

Удивительный факт: по результатам опроса платформы по работе с блогерами Perfluence более 80% россиян в возрасте от 18 до 55 лет готовы уволиться со своей нынешней работы, чтобы начать работать блогерами. Конечно, когда ты еще не знаком с ведением блога и деятельностью блогера изнутри, кажется, что это не работа, а какое-то развлечение, не требующее больших усилий, но приносящее миллионы рублей в месяц.

Так ли это на самом деле? Спойлер: конечно же нет!

В этой статье вы узнаете, как вести блог, чтобы в скором времени начать зарабатывать на нем.

Блогер - работа мечты миллионов людей
Блогер — работа мечты миллионов людей

Что такое блог

Для начала давайте разберемся, что вообще такое блог?

Вроде бы каждый понимает, что это такое, но дать определение порой бывает проблематично. И это естественно, так как за последние десятилетия блоги приобрели особую популярность, стали внедряться на различные платформы, приобретать новые форматы и в целом активно преобразовываться и изменяться.

Слово «блог» изначально происходит от английских слов «web» и «log», которые дословно переводятся как «сетевой журнал«. Но современные блоги давно стали чем-то большим, чем просто «журнал» или дневник». Сегодня не существует стандарта того, как блог должен выглядеть. Соответственно одного определения для блога также не существует, но все словари говорят нам примерно следующее:

Блог — это страница или сетевой дневник с контентом на определенную тему, который регулярно обновляется. Чаще всего информация в блоге отображается в обратном хронологическом порядке: первыми идут статьи и посты, которые были опубликованы последними.

Каждый может понимать под блогом что-то свое и вносить в это определение новые смыслы. Конкретно для меня, блог — это некая площадка в Интернете, где человек может делиться своими наработками, кейсами, мыслями, переживаниями, мнениями, впечатлениями с аудиторией. И, конечно, блог — это возможность показать свою экспертность, найти клиентов и начать зарабатывать на том, что приносит удовольствие.

Какие виды блогов бывают: личный и экспертный

Никакой официальной классификации концепций, типов и видов блогов, чтобы заглянуть туда и выбрать что-то подходящее для себя, опять же не существует. Мы остановимся лишь на двух самых необходимых понятиях:

Личный блог

Стандартный личный блог — это страница, которую просто ведут без всякого плана и целей для себя, своих друзей и родственников. Тематика в таких блогах чаще всего не определена четко: селфи, природа, дети, готовка, отпуск…

Монетизировать такой блог достаточно трудно, так как незнакомым людям такой формат мало интересен и подписываются на такие блоги неохотно.

Однако, lifestyle-блоги, которые по сути также просто относятся к личным блогам и транслируют повседневную жизнь владельца блога, сейчас пользуются особым спросом и привлекают миллионы подписчиков.

Lifestyle-блоги отличаются своей вдохновляющей и привлекательной картинкой.  По сути это блог о жизни, но с красивыми и эстетичными фотографиями — не котлеты, а авокадо-тост, не отдых на городском пляже, а райские лазурные берега и так далее.

Эстетичный lifestyle блог
Пример эстетичного профиля lifestyle блога, привлекающий внимание

Экспертный блог

Экспертный блог — это блог, предполагающий коммерческую нацеленность. Обычно это блоги, где эксперты делятся опытом и знаниями в своей профессиональной сфере, а в дальнейшем монетизируют свои знания, продавая консультации, курсы и вебинары или монетизируют свой блог в целом, продавая на нем рекламу. Такие блоги еще называют профессиональными или коммерческими. 

Как вести блог: полное руководство ОТ и ДО для начинающих
Мой экспертный блог в ВКонтакте

Существуют также бизнес-блоги, которые по большей части просвещены только продаже конкретных товаров или услуг. Подписчики в таких блогах ничего или почти ничего не знают о самом авторе, а интересуются исключительно продаваемым продуктом.

Однако, даже эти деления условны. Эффективно работает и привлекает аудиторию — микс личного и экспертного контента, поэтому продающие блоги не просто МОГУТ, а ДОЛЖНЫ быть сочетанием личного и профессионального.

Кому полезно вести личный профессиональный блог

На самом деле ведение блога на полезную и интересную тематику еще никому не повредило. Даже если у вас не получилось с нуля создать вовлекающий миллионы подписчиков блог, то сам навык написания постов, продумывания стратегии, создания фото, видео и дизайнов непременно поможет вам в вашей профессиональной деятельности. Однако, я бы настоятельно рекомендовала активно вести блог:

Коучам или образовательным экспертам 

В общем всем тем, кто занимается продвижением своих собственных образовательных услуг. Конечно же, для того, чтобы показывать свою экспертность, демонстрировать результаты учеников после прохождения курсов/вебинаров/тренингов и тем самым завоевывать доверие и привлекать внимание все новой аудитории.

Коучинг — это вид профессиональной консультации, нацеленный на помощь клиенту в раскрытии его потенциала или в достижении определённой цели.

Фрилансеры

Блог просто необходимым фрилансерам — smm-специалистам, копирайтерам, дизайнерам, таргетологам и многим другим для привлечения новых клиентов. В блоге фрилансер может показывать свои успешные кейсы, делиться отзывами, рассказывать о ценностях, этапах и сложностях своей работы, отвечать на самые распространенные вопросы и общаться с потенциальными клиентами.

Блог вообще может полноценно заменить фрилансеру портфолио. При отклике на любую вакансию или интересный проект достаточно будет лишь предоставить ссылку на свой блог с кейсами и примерами работ. Блог с активной аудиторией сработает намного лучше, чем сухой лендинг или резюме.

Полезно прочитать: Фриланс — что это такое простыми словами. Разбор от А до Я иностранного определения

Эксперты

Мы уже говорили об образовательных экспертах, чья основная деятельность — это продажа образовательных продуктов. Но блог также важен для экспертов, которые продают свои услуги, направленные на решение каких-то задач или проблем. К таким, например, относятся психологи, юристы, бухгалтеры или фитнес-тренеры.

Как вести блог: полное руководство ОТ и ДО для начинающих

Предприниматели

Образовательный контент в сфере предпринимательства очень актуален, но недостаточно представлен в сфере блоггинга. Многим людям интересны и необходимы «проводники» в мир предпринимательства, которые могут на свое примере показать, как нужно, а как лучше не нужно вести себя в бизнесе, поделиться своими историями взлетов и падений, а также дать полезные советы для начала предпринимательской деятельности.

Зачем нужен блог: 5 основных причин

Блог обычно заводят по нескольким причинам, но основные из них это:

Сбор аудитории 

  • Сбор целевых подписчиков, заинтересованных людей или даже единомышленников для реализации своих дальнейших целей — монетизации блога с рекламы или продажи своих образовательных или других услуг. Блог без подписчиков — это просто личный дневник, поэтому сбор заинтересованной аудитории — это важнейшая цель любого начинающего и опытного блогера.

Монетизация 

  • В любом случае у любого личного профессионального блога должна быть цель, к которой блогер все время будет стремиться. В 99% случаев монетизация своего блога и является своеобразным конечным пунктом для блогера.

Реализация себя 

  • Блог — это творческая самореализация, площадка для общения и возможность поделиться своими мыслями со всем миром. Будучи блогером вы непременно будете совершенствовать свои навыки написания текстов, фото и видео-съемки, монтажа роликов, общения с людьми. И многие используют блог именно в этих целях — просто для себя и своего всестороннего развития.

Нетворкинг

  • Ведение блога дает отличные возможности создания полезных знакомств из специалистов в разных областях ради продвижения бизнеса или даже дальнейшей блогерской карьеры. Благодаря блогу у вас может появиться контакт проверенного психолога, врача или строителя, которые смогут в нужный момент оказать услугу по сниженной цене или вообще по бартеру. Очень удобно!

Нетворкинг – это связи и знакомства, которые способны помочь в решении бизнес-вопросов и в продвижении по карьерной лестнице.

Личный бренд

  • Через блог люди показывают себя не только как обычные средне статические личности, а как узнаваемые эксперты, специалисты и профессионалы своего дела. Многие через блог получают известность и славу в определённых кругах, а порой и на мировом уровне.

Какие существуют площадки для ведения блога

Не буду здесь много говорить, вы и так все прекрасно знаете, так как регулярно видите и следите за блогами на различных площадках.

Сейчас блог можно вести в абсолютно любом формате на множествах площадок:

  • Социальные сети (ВКонтакте, Twitter)
  • Мессенджеры (Telegram, WhatsApp)
  • Статейные сайты (Дзен)
  • Видеохостинги (YouTube)

Выбирайте любой удобный и привычный для вас формат и вперед в мир блоггинга!

Как вести блог: полное руководство ОТ и ДО для начинающих
Площадки для ведения блога

Полезно прочитать: Где вести блог — подробный разбор 5 самых популярных площадок

Как вести блог и с чего начать

Как вести блог: полное руководство ОТ и ДО для начинающих

У каждого может быть своя особая стратегия достижения блогерского успеха. У кого-то получается стать блогером случайно и без особых усилий, но для большинства все-таки путь к заработку на блоге — это ежедневный тяжелый труд. 

Так с чего же начать?

  1. Понять и осознать, что блог — это работа, которая требует регулярности и времени.
  2. Выбрать тематику блога. Определитесь, о чем будет ваш блог — о садоводстве, маникюре или, например, веб-дизайне?
  3. Определить свою целевую аудиторию. Для кого вы пишите — для молодых мам, предпринимателей или студентов? Подходы и темы для разных аудиторий разные.
  4. Выбрать площадку для блога. Нравится вещать в видео-формате, пожалуйста, youtube и tik-tok. Больше подходят фотографии и короткие видео с подписями — instagram (запрещённая в РФ социальная сеть). Ближе лонгриды — собственный сайт или Дзен.
  5. Написать контент-план на месяц с темами постов и датами их выхода. Это поможет упорядочить работу с блогом и ввести ведение в рутину.
  6. Создать первый материал. До привлечения аудитории необходимо заполнить профиль несколькими постами. Оптимально сделать сразу 3-5 штук, а потом вести блог в соответствии с контент-планом.
  7. Привлекать аудиторию. Существуют бесплатные и платные методы продвижения. Сначала можно обойтись только бесплатными — просить друзей делиться профилем, быть активным в других блогах, участвовать в конкурсах, ставить актуальные хештеги, снимать трендовые видео и т.д. Затем можно подключать платные методы — таргетированная реклама, реклама у других блогеров.
  8. Взаимодействовать с аудиторией и быть активным. Ура, у нас уже есть подписчики и они откликаются на нашу деятельность — отвечай на комментарии, не забывай про регулярность постинга и просто будь активным блогером.
  9. Реализовать цель блога. Например, начать продавать рекламу у себя в блоге, продавать свои услуги или продукты, а может обрести мировую славу!

ТОП-5 ошибок, которые допускают новички и даже опытные эксперты в ведении блога

Последняя тема, которую я бы хотела  рассмотреть в данной статье — это то, какие ошибки допускают эксперты и блогеры в своем продвижении и теряют на этом огромное количество клиентов и дохода.

Вот перечень этих ошибок:

  1. Фокус на лайках, а не на продажах
  2. Делать контент не для целевой аудитории (контент ради контента)
  3. Ждать быстрых результатов
  4. Несистемный подход
  5. Не заниматься маркетингом и продажами вообще

Подробнее о них рассказаал в видео, обязательно посмотрите, чтобы не допускать их в своем продвижении и не терять драгоценное время и доход на любимом деле.

Поздравляю! Теперь вы знаете, как становятся настоящими блогерами. Да, эта работа не из простых и требует постоянного вовлечения, активности и участия. Здесь нет как таковых выходных, отпусков и праздников. Да, иногда приходится очень много поработать, чтобы увидеть хоть какой-то результат.

Но если ты будешь уверен в себе и сделаешь все по моей инструкции, успех не заставит себя долго ждать.

Кстати, мой блог ВКонтакте https://vk.com/helen_evstratova

Заходите, будем дружить и общаться 🙂

А еще там много интересной информации по контенту, постам, вкусным текстам и личному бренду

Как вести блог: полное руководство ОТ и ДО для начинающих

Поделиться с друзьями
Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Тамара

    Замечательно, ценная информация

    Ответить
    1. Елена Евстратова автор

      Благодарю!)

      Ответить
  2. Карина

    Хорошая статья, спасибо!

    Ответить
    1. Елена Евстратова автор

      Благодарю за теплые слова!)

      Ответить
  3. Mikemic

    Благодарю за очень ценную информацию. Мне это очень пригодилось.

    Ответить
    1. Елена Евстратова автор

      Я рада, что информация оказалась ценной!)

      Ответить
  4. AntonioMut

    Буду знать, благодарю за информацию.

    Ответить
    1. Елена Евстратова автор

      Пользуйтесь))

      Ответить