Как вести блог с нуля: полное руководство для начинающих

Как вести блог с нуля Все о Фрилансе

Вести или не вести блог: вот в чем вопрос?

Удивительный факт: по результатам опроса платформы по работе с блогерами Perfluence более 80% россиян в возрасте от 18 до 55 лет готовы уволиться со своей нынешней работы, чтобы начать работать блогерами. Конечно, когда ты еще не знаком с ведением блога и деятельностью блогера изнутри, кажется, что это не работа, а какое-то развлечение, не требующее больших усилий, но приносящее миллионы рублей в месяц.

Так ли это на самом деле? Спойлер: конечно же нет!

В этой статье вы узнаете, как правильно создать и начать вести интересный блог с нуля, чтобы в скором времени начать зарабатывать на нем.

Блогер - работа мечты миллионов людей
Блогер — работа мечты миллионов людей

Что такое блог?

Для начала давайте разберемся, что вообще такое блог?

Вроде бы каждый понимает, что это такое, но дать определение порой бывает проблематично. И это естественно, так как за последние десятилетия блоги приобрели особую популярность, стали внедряться на различные платформы, приобретать новые форматы и в целом активно преобразовываться и изменяться.

Слово «блог» изначально происходит от английских слов «web» и «log», которые дословно переводятся как «сетевой журнал«. Но современные блоги давно стали чем-то большим, чем просто «журнал» или дневник». Сегодня не существует стандарта того, как блог должен выглядеть. Соответственно одного определения для блога также не существует, но все словари говорят нам примерно следующее:

Блог — это страница или сетевой дневник с контентом на определенную тему, который регулярно обновляется. Чаще всего информация в блоге отображается в обратном хронологическом порядке: первыми идут статьи и посты, которые были опубликованы последними.

Каждый может понимать под блогом что-то свое и вносить в это определение новые смыслы. Конкретно для меня, блог — это некая площадка в Интернете, где человек может делиться своими наработками, кейсами, мыслями, переживаниями, мнениями, впечатлениями с аудиторией. И, конечно, блог — это возможность показать свою экспертность, найти клиентов и начать зарабатывать на том, что приносит удовольствие.

Какие виды блогов бывают?

Никакой официальной классификации концепций, типов и видов блогов, чтобы заглянуть туда и выбрать что-то подходящее для себя, опять же не существует. Мы остановимся лишь на двух самых необходимых понятиях:

Личный блог

Стандартный личный блог — это страница, которую просто ведут без всякого плана и целей для себя, своих друзей и родственников. Тематика в таких блогах чаще всего не определена четко: селфи, природа, дети, готовка, отпуск…

Монетизировать такой блог достаточно трудно, так как незнакомым людям такой формат мало интересен и подписываются на такие блоги неохотно.

Однако, lifestyle-блоги, которые по сути также просто относятся к личным блогам и транслируют повседневную жизнь владельца блога, сейчас пользуются особым спросом и привлекают миллионы подписчиков.

Lifestyle-блоги отличаются своей вдохновляющей и привлекательной картинкой.  По сути это блог о жизни, но с красивыми и эстетичными фотографиями — не котлеты, а авокадо-тост, не отдых на городском пляже, а райские лазурные берега и так далее.

Эстетичный lifestyle блог
Пример эстетичного профиля lifestyle блога, привлекающий внимание

Профессиональный блог

Профессиональный блог — это блог, предполагающий коммерческую нацеленность. Обычно это блоги, где эксперты делятся опытом и знаниями в своей профессиональной сфере, а в дальнейшем монетизируют свои знания, продавая консультации, курсы и вебинары или монетизируют свой блог в целом, продавая на нем рекламу. Такие блоги чаще всего и называют экспертными. 

Существуют также бизнес-блоги, которые по большей части просвещены только продаже конкретных товаров или услуг. Подписчики в таких блогах ничего или почти ничего не знают о самом авторе, а интересуются исключительно продаваемым продуктом.

Однако, даже эти деления условны. Эффективно работает и привлекает аудиторию — микс личного и экспертного контента, поэтому продающие блоги не просто МОГУТ, а ДОЛЖНЫ быть сочетанием личного и профессионального.

Кому полезно вести личный профессиональный блог?

На самом деле ведение блога на полезную и интересную тематику еще никому не повредило. Даже если у вас не получилось с нуля создать вовлекающий миллионы подписчиков блог, то сам навык написания постов, продумывания стратегии, создания фото, видео и дизайнов непременно поможет вам в вашей профессиональной деятельности. Однако, я бы настоятельно рекомендовало активно вести блог:

Коучам или образовательным экспертам 

В общем всем тем, кто занимается продвижением своих собственных образовательных услуг. Конечно же, для того, чтобы показывать свою экспертность, демонстрировать результаты учеников после прохождения курсов/вебинаров/тренингов и тем самым завоевывать доверие и привлекать внимание все новой аудитории.

Коучинг — это вид профессиональной консультации, нацеленный на помощь клиенту в раскрытии его потенциала или в достижении определённой цели.

Фрилансеры

Блог просто необходимым фрилансерам — smm-специалистам, копирайтерам, дизайнерам, таргетологам и многим другим для привлечения новых клиентов. В блоге фрилансер может показывать свои успешные кейсы, делиться отзывами, рассказывать о ценностях, этапах и сложностях своей работы, отвечать на самые распространенные вопросы и общаться с потенциальными клиентами.

Блог вообще может полноценно заменить фрилансеру портфолио. При отклике на любую вакансию или интересный проект достаточно будет лишь предоставить ссылку на свой блог с кейсами и примерами работ. Блог с активной аудиторией сработает намного лучше, чем сухой лендинг или резюме.

Эксперты

Мы уже говорили об образовательных экспертах, чья основная деятельность — это продажа образовательных продуктов. Но блог также важен для экспертов, которые продают свои услуги, направленные на решение каких-то задач или проблем. К таким, например, относятся психологи, юристы, бухгалтеры или фитнес-тренеры.

Предприниматели

Образовательный контент в сфере предпринимательства очень актуален, но недостаточно представлен в сфере блоггинга. Многим людям интересны и необходимы «проводники» в мир предпринимательства, которые могут на свое примере показать, как нужно, а как лучше не нужно вести себя в бизнесе, поделиться своими историями взлетов и падений, а также дать полезные советы для начала предпринимательской деятельности.

Экспертный блог про фриланс
Мой экспертный блог о фрилансера

Зачем нужен блог?

Блог обычно заводят по нескольким причинам, но основные из них это:

Сбор аудитории 

  • Сбор целевых подписчиков, заинтересованных людей или даже единомышленников для реализации своих дальнейших целей — монетизации блога с рекламы или продажи своих образовательных или других услуг. Блог без подписчиков — это просто личный дневник, поэтому сбор заинтересованной аудитории — это важнейшая цель любого начинающего и опытного блогера.

Монетизация 

  • В любом случае у любого личного профессионального блога должна быть цель, к которой блогер все время будет стремиться. В 99% случаев монетизация своего блога и является своеобразным конечным пунктом для блогера.

Реализация себя 

  • Блог — это творческая самореализация, площадка для общения и возможность поделиться своими мыслями со всем миром. Будучи блогером вы непременно будете совершенствовать свои навыки написания текстов, фото и видео-съемки, монтажа роликов, общения с людьми. И многие используют блог именно в этих целях — просто для себя и своего всестороннего развития.

Нетворкинг

  • Ведение блога дает отличные возможности создания полезных знакомств из специалистов в разных областях ради продвижения бизнеса или даже дальнейшей блогерской карьеры. Благодаря блогу у вас может появиться контакт проверенного психолога, врача или строителя, которые смогут в нужный момент оказать услугу по сниженной цене или вообще по бартеру. Очень удобно!

Нетворкинг – это связи и знакомства, которые способны помочь в решении бизнес-вопросов и в продвижении по карьерной лестнице.

Личный бренд

  • Через блог люди показывают себя не только как обычные средне статические личности, а как узнаваемые эксперты, специалисты и профессионалы своего дела. Многие через блог получают известность и славу в определённых кругах, а порой и на мировом уровне.

Какие существуют площадки для ведения блога?

Не буду здесь много говорить, вы и так все прекрасно знаете, так как регулярно видите и следите за блогами на различных площадках.

Сейчас блог можно вести в абсолютно любом формате на множествах площадок:

  • Социальные сети (ВКонтакте, Twitter)
  • Мессенджеры (Telegram, WhatsApp)
  • Статейные сайты (Дзен)
  • Видеохостинги (YouTube)

Выбирайте любой удобный и привычный для вас формат и вперед в мир блоггинга!

Как вести блог с нуля: полное руководство для начинающих
Площадки для ведения блога

Как вести блог и с чего начать

У каждого может быть своя особая стратегия достижения блогерского успеха. У кого-то получается стать блогером случайно и без особых усилий, но для большинства все-таки путь к заработку на блоге — это ежедневный тяжелый труд. 

Так с чего же начать?

  1. Понять и осознать, что блог — это работа, которая требует регулярности и времени.
  2. Выбрать тематику блога. Определитесь, о чем будет ваш блог — о садоводстве, маникюре или, например, веб-дизайне?
  3. Определить свою целевую аудиторию. Для кого вы пишите — для молодых мам, предпринимателей или студентов? Подходы и темы для разных аудиторий разные.
  4. Выбрать площадку для блога. Нравится вещать в видео-формате, пожалуйста, youtube и tik-tok. Больше подходят фотографии и короткие видео с подписями — instagram (запрещённая в РФ социальная сеть). Ближе лонгриды — собственный сайт или Дзен.
  5. Написать контент-план на месяц с темами постов и датами их выхода. Это поможет упорядочить работу с блогом и ввести ведение в рутину.
  6. Создать первый материал. До привлечения аудитории необходимо заполнить профиль несколькими постами. Оптимально сделать сразу 3-5 штук, а потом вести блог в соответствии с контент-планом.
  7. Привлекать аудиторию. Существуют бесплатные и платные методы продвижения. Сначала можно обойтись только бесплатными — просить друзей делиться профилем, быть активным в других блогах, участвовать в конкурсах, ставить актуальные хештеги, снимать трендовые видео и т.д. Затем можно подключать платные методы — таргетированная реклама, реклама у других блогеров.
  8. Взаимодействовать с аудиторией и быть активным. Ура, у нас уже есть подписчики и они откликаются на нашу деятельность — отвечай на комментарии, не забывай про регулярность постинга и просто будь активным блогером.
  9. Реализовать цель блога. Например, начать продавать рекламу у себя в блоге, продавать свои услуги или продукты, а может обрести мировую славу!

Поздравляю! Теперь вы знаете, как становятся настоящими блогерами. Да, эта работа не из простых и требует постоянного вовлечения, активности и участия. Здесь нет как таковых выходных, отпусков и праздников. Да, иногда приходится очень много поработать, чтобы увидеть хоть какой-то результат.

Но если ты будешь уверен в себе и сделаешь все по моей инструкции, успех не заставит себя долго ждать.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector