Как вы думаете, можно ли написать рекламный текст, который при минимальных затратах принесет нужный результат — заявки и продажи? Да, если вы используете технику продаж AIDA
В этой статье я покажу применение данной формулы на одном из примеров. Этот пост за два дня получил 55 кликов. Плюс ко всему, 2 человека купили предлагаемый товар (шаблон для WordPress), а 4 человека начали оформление заказа, то есть оставили свои контакты для дальнейшей покупки. Бюджет этой рекламы равнялся всего чуть больше 2000 рублей.
На этом примере я покажу, как написать продающий текст по формуле АИДА (AIDA), из чего он состоит и раскрою все фишки и секреты. Но, прежде чем мы перейдем к разбору того самого примера продающего поста, давайте поговорим о самой формуле — из чего она состоит.
- AIDA техника продаж: разбор составляющих формулы
- Примеры формулы АИДА (AIDA) — разбор 3 продающих (рекламных) постов
- Результаты продающего поста по формуле АИДА (AIDA)
- 6 секретов продающего поста, которые усилят их в несколько раз
- Цепляющий заголовок
- Простые жизненные ситуации
- Призыв к действию
- Главная эмоция
- Разделение на абзацы
- Качественная картинка
- ТОП-10 слов усилителей для ваших текстов
AIDA техника продаж: разбор составляющих формулы
Формулу AIDA (АИДА) имеет следующий вид:
Attention (Внимание) — Interest (Интерес) — Desire (Желание) — Action (Действие)
Разберем эти составляющие подробно:
- Attention (Внимание) — эта часть включает в себя заголовок, с помощью которого вы вызываете у клиента любопытство, чтобы он обратил внимание на контент. Здесь кроется 90% вашего успеха, так как пользователь видит только первую фразу, где нужно указать всю «соль», чтобы читатель заинтересовался.
- Interest (Интерес) — эта часть идет после заголовка и отвечает за главную составляющую — заинтересованность. С помощью этого элемента вы вовлекаете читателя в дальнейший процесс чтения .
- Desire (Желание) — в этой части вам нужно вызвать у клиента эмоции и дать ему решение его проблемы через ваш продукт.
- Action (Действие) — по-другому этот элемент называется призывом к действию, то есть в этой части вам нужно «подтолкнуть» человека к нужному действию: подписаться, скачать, перейти в магазин и т.д.
Как вы можете заметить, данная формула основана на том, чтобы зацепить внимание человека сочным заголовком и далее с помощью остальных частей «прогреть» человека к нужному нам действию.
А теперь давайте перейдем от теории к практике — разберем мой пример, который окупил мою рекламу в 9 раз, то есть на каждый вложенный рубль мы получили 9 рублей прибыли.
Примеры формулы АИДА (AIDA) — разбор 3 продающих (рекламных) постов
Рассмотрим, как эта формула нашла отражение в моем посте, о котором я говорила в начале.
Пример №1 — реклама тем для сайтов
Давайте вот тут я остановлюсь на секунду.
Существует мнение, что рекламный пост должен быть красивым.
Не всегда. Поверьте мне. Обычно то, что работает не всегда красиво. Понятие красоты очень субъективно. Но это должно быть понятным и живым. Тогда такая реклама найдет отклики среди пользователей.
И еще один важный момент. Вернее, стереотип — писать надо кратко. Ведь «длинные тексты никто не читает». С этим я не согласна, и мой блог подтверждает это. Тому, кому неинтересна ваша тема, товар или услуга, не будут читать и коротких текстов, а тот, кому это интересно — прочтет ровно столько, сколько нужно.
Но это совершенно не значит, что нужно наполнять тексты водой. Нет. Просто не ограничивайте себя на ровном месте, если вам есть, что сказать.
По моему опыту, длинный текст всегда победит короткий.
А теперь я хочу поделиться с вами, какие результаты принес мне этот текст
Результаты продающего поста по формуле АИДА (AIDA)
Исходные данные:
Что касается целевой аудитории я решила выбрать похожую аудиторию на тех, кто уже как-то взаимодействовал с моим заказчиком, так как продукт является довольно специфическим и необходим только в узких кругах (те, кто работает с сайтами в интернете). Но, несмотря на то, что аудитория была не совсем холодной, но она и не была теплой, так как эти люди имели лишь похожие интересы на тех, кто уже покупал у моего клиента. Поэтому, заинтересовать их — это была первая моя задача.
Затраты на рекламу составили чуть больше 2000 рублей и длилась она 2 дня.
Теперь давайте посмотрим на то, какие результаты показал этот продающий пост.
Результаты после показа рекламы:
- 2 человека купили тему;
- 4 начали оформления покупки, то есть оставили свои контакты, чтобы совершить покупку чуть позже;
- 55 кликов по рекламному объявлению, то есть 55 человек перешли на сайт с помощью этой рекламы;
- отказы снизились с 69,2% до 29,7%, то есть только одна треть сразу уходила с сайта, а не две трети, как это было раньше;
- 179,78 рублей — стоимость целевого действия, то есть покупка темы;
- 18 000 рублей заработал мой клиент благодаря этой рекламе.
Неплохие результаты, согласны?
Но это еще не все. Я хочу дать вам 6 секретов, которые помогут вам еще больше усилить ваши рекламные посты и получать еще больше заявок.
Но прежде хочу показать вам еще пару примеров по формуле АИДА, чтобы у вас сложилось полное понимание, как использовать данную формулу
Пример №2 — реклама курса от дерматолога
Необычный пример, так как часть с действием идет перед частью с Желанием. Такое тоже возможно, потому что здесь я еще дополнительно усиливала свое предложение за счет такого построения рекламного текста
Пример №3 — реклама услуг медицинского центра
Здесь практически классическое использование формулы, которая отлично работала в рекламе и каждый день приносила заявки на терапию
А теперь перейдем к 6 секретам, которые еще больше усилят ваши тексты.
6 секретов продающего поста, которые усилят их в несколько раз
Цепляющий заголовок
Аудиторию в интернете становится все сложнее и сложнее удивить, так как контента становится все больше, поэтому заголовок — это приманка для читателя. И от того, какая она будет, зависит успех продающего поста.
«Мечтаете о красивом и стильном блоге в интернете, тогда это предложение точно для вас» — этот заголовок сразу привлекает внимание тех, кто занимается этой темой ведения блога в интернете и плюс затрагивает одну из проблем.
Бинго. Главная задача выполнена — мы привлекли внимание к посту.
Кроме того, в заголовке затрагивается тема моды и красоты, а это беспроигрышный вариант: человек не может просто так пройти мимо того, что сейчас на стиле.
Запомните, заголовок — это наживка, на которую вы ловите аудиторию, поэтому используйте следующие приемы:
- Уникальное предложение — в таком заголовке вы должны указать ваше выгодное предложение для покупателя, например, «Только до конца месяца все сумки по 500 рублей».
- Вопрос, волнующий вашу аудиторию — в этом случае вы начинаете продающий пост с конкретного вопроса, который волнует вашу аудиторию, например, «Все еще в поисках любви? Проводите вечера в компании своего кота?»
- Прямая выгода — в таком заголовке опишите прямую выгоду для клиента, почему он должен купить этот продукт или купить его именно у вас, например, «Только у нас iPhone 10 со скидкой 15%»
А больше примеров цепляющих заголовков для ваших постов вы можете найти в статье: «Пример продающего заголовка: 50 идей для вашего блога и бизнеса»
Простые жизненные ситуации
Люди любят простоту, поэтому пишите о том, что знакомо вашей аудитории (напоминаю, что моя аудитория — это веб-мастера).
Они знают о темах для сайтов? Да. Хотят иметь красивый сайт? Да. Мечтают получать клиентов и посетителей с сайта? Да. И еще десятки таких «да». Чем больше в посте будет простых и понятных для покупателя вещей, тем выше вероятность, что это его зацепит и он захочет его дочитать до конца.
Призыв к действию
Каждый продающий пост должен заканчиваться конкретным действием, чтобы заинтересовавшийся читатель знал, что ему делать дальше.
Плюс ко всему, если вы не завершите ваш пост призывом к действию, то считайте, что его не было, человек просто дочитает и пойдет дальше.
Примеры финальных фраз для продающих постов ВКонтакте:
- Для получения подробной информации напишите нам в Директ.
- Если хотите узнать подробности, то переходите по ссылке в шапке профиля.
- Для получения ссылки на вебинар напишите нам в Директ.
- Регистрация на форум доступна по ссылке.
- Пиши в Директ.
- Переходи в мой профиль.
А если хотите усилить эффект данного пункта, то добавьте в призыв элемент ограниченности во времени, количестве, возможностях, как это сделала я в своем посте. «Сделайте это прямо сейчас, и вы получите особое предложение — ТЕМА REBOOT ДЕШЕВЛЕ НА 20%. Успейте приобрести» — четкие рамки по времени и возможностям, иначе ты будешь «в пролете».
Главная эмоция
Уже ни один раз доказано, что эмоции продают лучше логики. Результаты исследования Института практиков рекламы среди 1400 успешных компаний показали, что реклама, в основе которой была эмоция принесла в два раза больше прибыли, чем реклама с логическим содержанием.
Страх, гнев, боль, радость, зависть, желание — ваши помощники при написании продающих постов.
Моем случае главные эмоции — любопытство и желание быть стильным, так как в тексте присутствует много отсылок к красоте блога.
Просто найдите одну, но очень сильную эмоцию целевой аудитории и используйте ее. Ведь согласитесь, что фраза «самое эффективное обучение» звучит не так вкусно, как фраза «уже после первой недели нашего обучения вы можете позволить себе шикарный ужин в ресторане». И сразу человек рисует картину этого события, где он заказывает вкусную еду, наслаждается атмосферой и прекрасным бокалом вина урожая 1987 года. Это и есть продажа на эмоциях. Не забывайте о них.
Разделение на абзацы
Если ваши посты тяжело читать,то вы теряете своих покупателей. Да, их может зацепить тема поста, их может заинтриговать первое предложение, но если весь пост будет тяжело читаться, то они просто пролистнут его, а значит, вы потеряли клиента.
Чтобы избежать этой проблемы, вам нужно делать тексты на абзацы: короткие и понятные предложения в сочетании с длинными абзацами. Всё выглядит очень легко и естественно, да и читать такие тексты намного легче и приятнее, чем какие-то структурные и шаблонные.
В итоге, эти 6 принципов продающего текста выделили мой пост среди всех рекламных объявлений, что положительно сказалось на статистике.
Качественная картинка
Не стоит забывать, что реклама — это не только текст, но еще и картинка. Никакой, даже самый крутой и интересный текст, никогда не привлечет внимание, если у вас некачественная фотография. Поэтому при запуске рекламы подготовьте качественные фотографии.
Кстати, картинка тоже является частью формулы АИДА, так как отвечает за привлечение внимания к вашему посту.
Когда вы выбираете фото для рекламного объявления, то придерживайтесь следующих правил, чтобы ваша визуальная часть зацепила клиента:
- высокое качество — используйте в объявлении только качественные и четкие фотографии, где хорошо видно товар или вас;
- светлые фотографии — изображение в светлых тонах имеет больше отклик, чем темные, поэтому делайте фото в солнечную погоду;
- демонстрация продукта — фото продукта на белом фоне уже не привлекают внимание, лучше сделайте фотографию, где вы демонстрируете продукт в момент использования, например, девушка идет по улице с новой сумкой или в новых туфлях;
- эмоции от товара — продемонстрируйте эмоциональный результат от использования вашего продукта, например восторг от новой пары обуви или удовольствие от кусочка торта;
- необычный ракурс — проанализируйте рекламные объявления у конкурентов и добавьте креатива, но не переборщите, просто добавьте изюминку к фото, чтобы оно выделялось из общей массы;
- текст и наклейки — для того, чтобы привлечь внимание пользователя используйте текст и наклейки на фотографии, однако, это должно занимать не больше 20% и быть читаемым.
Как только вы подготовили цепляющую фотографию и правильный текст, написанный под конкретную аудиторию, то это сработает как часовой механизм.
Кстати, приготовила для вас подробный разбор «Как привлечь максимум хороших клиентов, используя правильные продающие тексты». Он доступен вот по этой ссылке
Конечно, не всегда есть возможно использовать связку изображение + текст, но, к счастью, у меня есть и на этот случай выход, как делать классные продающие тексты — это определенные слова триггеры, которые помогают привлечь внимание человека
И прямо сейчас я дам вам этот список слов, чтобы вы могли использовать их в своих текстах.
ТОП-10 слов усилителей для ваших текстов
В этом пункте я дам вам список из 10 слов, использование которых поможет вам буквально приковать внимание вашей аудитории к вашим текстам.
Вот этот список:
- Бесплатно
- Срочно
- Новый
- Актуальный
- Секретный/секрет
- Быстро/в кратчайшие сроки
- За 15 минут
- Просто
- Легко
- За 5 шагов
И еще одно секретное слово — это имя того, к кому вы обращаетесь.
Если у вас есть возможность использовать в рекламе конкретное имя человека, то обязательно это сделайте, потому что имя — это сильнейший триггер для человека.
Можно сказать просто: «Привет, я знаю, как просто достичь успеха», а можно усилить именем и это будет в разы лучше: «Привет, [имя], я знаю, как просто достичь успеха»
Такие слова помогут вам практически 100% привлечь внимание вашей аудитории.
Как вы могли заметить, в данном посте я использовала формулу АИДА, который отлично сработал, но существует стиль «сторителлинг«, который также подойдет для рекламных объявлений.
А еще больше примеров продающих постов вы можете найти в моей статье «Примеры продающих постов ВКонтакте — 8 шаблонов для любой ниши»
Надеюсь, что теперь вы поняли, что такое «Формула АИДА» и сможете легко ее использовать в своих постах.
Кстати, прямо сейчас мы можем приступить к практике: в комментариях пишите получившиеся посты, а я дам рекомендации и советы по их усилению.
До скорого!)
Идея потрясающая, поддерживаю.
Спасибо!)