Ретаргетинг — что это и как настроить (подробная инструкция)

Как настроить ретаргетинг Маркетинг и реклама

Итак, в этой статье я хочу вам рассказать о таком понятии как «ретаргетинг» и зачем он нужен.

Для тех, кто не в курсе, что это, дам пару вводных: ретаргетинг — это реклама, направленная на людей, которые уже взаимодействовали с нашим продуктом, услугой или товаром.

Поэтому, если у вас есть список людей, которые знают о вас или хотя бы видели ваше рекламное объявление, и вы хотите снова привлечь их внимание, то эта статья будет актуальна для вас как никогда. А если учитывать, что 80% всей прибыли лежит в повторных продажах, то эти знания просто на вес золота.

Что ж, давайте приступим.

Что такое ретаргетинг — подробный разбор определения

Ретаргетинг (от англ. retargeting «перенацеливание») — это рекламная деятельность, направленная на работу с аудиторией, которая уже взаимодействовала или сейчас взаимодействует с вашим продуктом, услугой или товаром.

Проще говоря, это работа с теми, кто тем или иным способом знает о вас и вашем продукте. Не холодный трафик.

Ретаргетинг — что это и как настроить (подробная инструкция)
Пример ретаргета при работе с посетителями сайта

Кто конкретно входит в категорию «ретаргетинга»:

  • Текущие покупатели — самая теплая и лояльная аудитория, так как они пользуются вашим продуктом. Они уже знают, что вы продаете, для чего это нужно и какие у вас преимущества.
  • Бывшие покупатели — те, кто когда-то пробовал ваш продукт, но потом по каким-то причинам перестал, возможно, ушел к конкурентам или нашел замену из аналогов.
  • Потенциальные покупатели — это те, кто выразили интерес к вашему продукту, но пока его не купил или не попробовал.

Также в эту категорию входят те, кто воспользовался бесплатным образцом или пробным периодом.

  • Наблюдатели — это те, кто знает о вашем продукте, например, ознакомились с информацией на сайте, посмотрели видео или прочитали ваш буклет, но пока не проявляют особого интереса к нему.

Таким образом, ретаргетинг направлен не только на тех, кто проявил интерес или покупал у вас раньше, но и на тех, кто пока находится в стадии «изучения» и «активного пользования» вашего продукта.

Зачем они нам? Разберем с вами дальше.

Цель ретаргетинга: 5 основных пунктов

Вот мы и подобрались к вопросу «а зачем, собственно, нужен ретаргетинг и какая у него цель».

  1. Первое — это, естественно, увеличение LTV.

Сейчас мы живем в мире, где предложение в разы превышает спрос, поэтому, наша с вами задача не только получить клиента, но и удержать его как можно дольше, чтобы он в конечном итоге принес максимальную прибыль.

Этот показатель в маркетинге называется LTV (от англ. Lifetime Value — «пожизненная стоимость покупателя») — это прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества с ним. Самый яркий пример этого показателя в действии — это бьюти сфера, где вы заплатили за рекламу, привлекли клиента, он к вам пришел на процедуру, и дальше он к вам ходит на постоянной основе, но вы за его привлечение ничего не платите.

Ретаргетинг — что это и как настроить (подробная инструкция)
Схематическое представление показателя LTV

И как раз для повышения этого показателя ретаргетинг подходит как нельзя лучше, ведь с помощью него мы постоянно, как бы, напоминаем и «возвращаем» покупателя к себе с помощью акций, предложений, бонусов, привилегий постоянного покупателя и других рычагов, которые побуждают его покупать наш продукт снова и снова.

  1. Второе — это быть на слуху

Эта причина тесно связанна с первой, но с некоторыми оговорками. Здесь ваша задача не прямое воздействие «приходи», «купи», «попробуй», а, как бы косвенное — «а мы тут», «а вот у нас такая акция», «а сейчас у нас такая неделя».

Вы прямо не призываете, но тем самым держите на себе фокус внимания покупателя.

Никогда не стоит забывать о том факте, что о вас могут запросто забыть в бешеном потоке информации. Да, не надо строить иллюзий, что о вашем продукте думают постоянно. Это далеко не так.

И как раз задача ретаргетинга заключается в создании такого фона, который будет вещать о вашем продукте и, когда у человека возникнет потребность, то он с вероятностью 99,9% пойдет к вам, так как вы были у него на слуху.

Если не верите, то вспомните себя, когда вам что-то нужно, то какого продавца вы выбираете: который постоянно мелькает в телевизоре или того, о которым слышите раз в год?

  1. Третье — возврат тех, кто от вас отвернулся

Как бы это не было печально, но мы живем в конкурентном мире, где сегодня клиент ваш, а завтра — нет.

Но, поверьте мне, это можно реанимировать в большинстве случаев, если сделать грамотный ретаргетинг на «бывших» покупателей.

Запомните, они уже однажды покупали у вас, и их все устраивало, но потом что-то изменилось, и они ушли. И теперь важно снова напомнить о себе и переманить на вашу сторону с помощью хорошего оффера, предложив им лучшие условия, чем у конкурентов.

Полезно прочитать: Что такое офферы ВКонтакте: подробный разбор иностранного термина с конкретными примерами

  1. Четвертое — из потенциального в клиенты

Не стоит забывать о такой важной цели ретаргетинга как перевод людей из одной категории в другую.

Чтобы было понятней, о чем речь, давайте объясню на примере.

Вот представьте, что у вас есть продукт Х. Вы дали рекламу, которую увидели сотни людей. Часть из них, конечно же, купит ваш товар здесь и сейчас, так как есть потребность, часть пройдет мимо, а есть те, кто выразят свой интерес к продукту Х.

Вот эти люди — это потенциальные покупатели, они уже заинтересованы в продукте, но в данный момент времени что-то помешало им его купить, может информации мало, может есть сомнения, а может пока не наступил пик потребности, что продукт Х нужен здесь и сейчас.

И в этот момент мы подключаем ретаргетинг, с помощью которого предлагаем этим потенциальным покупателям попробовать наш продукт, например, дать покупателю пробный период или бесплатный образец.

Тем самым, мы переводим его из категории «потенциальный» в «текущий» пользователь продукта Х.

Понимаете, о чем речь?

  1. Пятое — сегментация аудитории

С помощью ретаргетинга вы можете сегментировать аудиторию по определенным критериям, например, по городам, действиям, категориям товара и так далее, что даст вам возможность для более детального и точного рекламного сообщения.

Поверьте, чем Уже будет ваше сообщение, тем бОльше вероятности, что на него откликнутся заинтересованные покупатели, которые в итоге купят продукт.

Но об этом мы с вами подробно поговорим в следующих пунктах.

Вот такие основные цели ретаргетинга в рекламном деле. Конечно, есть еще и побочные задачи, например, охват огромного числа клиентов для освещения какого-то спецпредложения или рассылка по текущим подписчикам о новом продукте, но все это так или иначе входит в те 5 целей.

Теперь, когда мы определились с целями и задачами ретаргетинга, пришло время перейти к особенности этой деятельности в рамках ВКонтакте.

И начнем мы с аудитории для ретаргетинга

Креативы для ретаргетинга: 4 основных принципа

Давайте немного поговорим о смысловой и визуальной части самой рекламы, ведь основной залог успеха ретаргетинга лежим именно в правильном сообщении для нужной аудитории.

Итак, основные принципы, которые вы должны учитывать при создании ретаргетинга:

  • Каждой аудитории — свой посыл. Если у вас аудитория, которая добавила в корзину товар, то вряд ли их заинтересует посыл из разряда «посмотрите новые товары из категории игрушки» или «сегодня у нас скидка 40% для тех, кто покупал у нас вчера».

Конечно, не исключено, что часть людей перейдет по вашей рекламе и даже, возможно, что-то купит, но гораздо лучше, если ваш посыл будет максимально точным и адресованный именно этим людям, например, «ваши товары уже в корзине, успейте приобрести их со скидкой в 15%» или «оформите заказ сегодня и получите подарок».

  • Картинки и текст должны соответствовать аудитории. Если у вас, например, большой интернет-магазин, и вы разделили аудиторию по категориям товара, то в рекламе надо показывать ту категорию, которая заинтересовала аудиторию, чтобы процент узнаваемости и продаж был выше. Также и в других нишах — делите по процедурам, по возрасту, полу и так далее.
  • Не забывайте про текст. Визуал — это, конечно, хорошо, но не стоит пренебрегать текстом, ведь с помощью него вы донесете больше информации до аудитории.

В нем должен быть цепляющий заголовок под аудиторию, например, «ваши товары уже в корзине», «ваши 500 рублей сегодня сгорят» или «только сегодня дарим полгода подписки», оффер для клиента и что ему нужно будет сделать — перейти, позвонить, оставить заявку и так далее.

Ну что, как вам статья? Было ли это полезно? Уверена, что теперь вы точно знаете, что такое ретаргетинг, как его создать и настроить в Инстаграм (запрещенная в России социальная сеть).

Одним словом, пробуйте, тестируйте и, конечно же, желаю всем удачи и успешных продаж!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Vavada

    Спасибочки за достоверную информацию..

    Ответить
Adblock
detector