Спрос на таргетологов крайне велик, специалисты очень высоко ценятся, особенно ВКонтакте. Только вдумайтесь в эту цифру: каждый месяц примерно 65 000 человек ищет информацию по запросу «реклама ВКонтакте».
Именно поэтому, я решила разобрать для вас такую профессию, а именно ответить на вопрос: «Кто такой таргетолог и чем он занимается», и самое главное — за что ему платят деньги и как можно заработать на этом поприще.
Что ж, давайте оставим долгие вступления и приступим к делу!)
- Кто такой таргетолог и чем он занимается
- Что делает таргетолог: основные функции и задачи
- В каком же формате может работать таргетолог: фриланс, удаленная работа, CPA или свое агенство
- Фриланс
- Удаленная работа
- CPA или Cost per action
- Свое агентство
- За что платят таргетологу
- Сколько же может получать таргетолог: доход и зарплата
- Где таргетологу искать клиентов: ТОП рабочих способов
- Новичкам
- Середничкам
- Опытные
Кто такой таргетолог и чем он занимается
Таргетолог — это специалист по рекламе, то есть тот человек, который занимается настройкой рекламных объявлений в социальных сетях.
Иными словами, таргетолог создает рекламную компанию и следит за тем, чтобы выполнялись поставленные задачи клиента и бизнеса. В конечном счёте профессиональный таргетолог работает так, чтобы после рекламы у бизнеса или клиента было больше денег, чем до начала сотрудничества с ним. Забегая немного вперед, скажу, что именно за это он и получает деньги. Но более подробно рассмотрим чуть позже.
Где же может работать таргетолог?
Сейчас таргетированная реклама присутствует во всех социальных сетях. Конечно, ВКонтакте, доминирует по популярности, и именно в этой сети спрос на специалистов данной области просто огромный. Даже Яндекс Вордстат это подтверждает.

То есть, суммарно в месяц по таргетированной рекламе во всех трех сетях более 105 000 запросов. В общем, можно сделать вывод, что таргетолог — это очень востребованная профессия в мире интернета.
Итак, какое оборудование нужно для работы таргетологу?
НУ тут все просто и банально. Для работы специалисту по рекламе нужно всего три вещи:
- Смартфон;
- Ноутбук, желательно мощный, чтобы облегчить себе работу на начальных этапах;
- Доступ в интернет.
Все, на этом набор закончился.
Предлагаю дальше разобраться с тем, что же конкретно делает таргетолог при работе с клиентом.
Что делает таргетолог: основные функции и задачи
Прежде, чем мы перейдем к непосредственному функционалу, давайте немного поговорим о предмете его работы, а именно, о таргетированной рекламе..
Таргетированная берет свое начало от английского слова «Target», что означает — цель. То есть, таргетированная реклама — это целевая реклама.
Иными словами, эта реклама работает для конкретной цели, которую задает таргетолог. В большинстве случаев — это показать какой-то товар аудитории, которая его купит.
Какие функции и задачи у профессии «таргетолог»?
- Сначала он получает задачу от клиента на рекламную кампанию, например привести новых подписчиков, привести новых клиентов, получить заявки на что-то или куда-то, сгенерировать просмотры к видео и другое;
- Затем он изучает аудиторию, которая может выполнить то задание, которое он получил от клиента, то есть, кто может стать подписчиком или кого заинтересует видео.
- После этого он подготавливает под аудиторию рекламные тексты и изображения.
- Когда все эти данные собраны, то таргетолог настраивает рекламную компанию с подготовленным текстом и изображениями.
- Во время проведения рекламной компании, он отслеживает статистику, анализирует результаты и корректирует работу рекламной кампании при необходимости.
- По завершению работы таргетолог формирует несложный отчёт о проделанной работе.
Собственно, это основные задачи, которые выполняет таргетолог, работая с клиентом.
В каком же формате может работать таргетолог: фриланс, удаленная работа, CPA или свое агенство
Что касается организации процесса работы, то таргетолог может работать в четырех форматах: фриланс, удаленная работа, CPA и свое агентство. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Фриланс
Фриланс — это формат работы, где вы, сидя дома и работая в своём графике, выбираете, с кем работать и над какими проектами. На фрилансе можно зарабатывать от 15 000 рублей до 100 000 рублей при 4-5 часах работы. Собственно, уровень дохода зависит от ваших навыков.
|
|
Удаленная работа
Удаленная работа — это форма, когда вы работаете на кого-то, у вас есть график работы, стабильная зарплата, иногда даже официальное трудоустройство, иногда даже отпуск, но работаете вы дома, а не в офисе. По сути, вы работаете 4-8 часов и можете зарабатывать от 15 000 рублей.
|
|
CPA или Cost per action
CPA или Cost per action (плата за конкретные действия) — это формат работы, когда вы получаете фиксированную плату за конкретные действия, то есть это партнёрские программы, вы приводите трафик на чьи-то страницы и получаете процент от заказа или оплаты. CPA может занимать 8-10 часов в день и приносить от 50 000 рублей и до 150 000 рублей, уровень дохода зависит от ваших навыков.
|
|
Свое агентство
Свое агентство — это такой формат, где у вас уже есть собственный бизнес с сотрудниками, договорами, переговорами, иногда офисом и так далее. Тут можно генерировать от 300 000 рублей и выше через какое-то время, но работать придётся скорее всего 12 часов в день и больше.
|
|
Вот в таких четырех форматах может работать таргетолог. Какой формат лучше, сказать, на самом деле, очень сложно, каждый выбирает по тому, что ему легче и проще.
А теперь давайте поговорим о том, какие виды оплаты есть у таргетолога.
За что платят таргетологу
Есть несколько вариантов, за что платят таргетологу:
- фиксированная цена за настройку и ведение рекламной компании, например, 5 000 рублей в месяц;
- процент от потраченного рекламного бюджета, если соблюдены все условия, которые были оговорены с клиентом, например 1000 просмотров видео, 100 новых подписчиков или 50 заявок;
- оплата за целевое действие, которые выполнил человек, например посмотрел видео, подписался или оставил контакты.
Сколько же может получать таргетолог: доход и зарплата
На самом деле стоимость услуг таргетолога начинается от 3 000 рублей и может исчисляться сотнями тысяч. Это зависит исключительно от опыта специалиста и его кейсов. Но давайте обратимся к официальным цифрам и зайдем на сайт размещения вакансий hh.ru.
По данным этого сайта на момент 20.01.2020 года в Москве зарплата таргетолога начинается от 45 000 рублей и заканчивается 500 000 рублей.

Как вы можете заметить, профессия «таргетолога» высокооплачиваемая, если у вас хорошо прокачаны соответствующие навыки и есть практический опыт. И последний вопрос, который мы рассмотрим в данной статье — это где можно найти клиентов для настройки и ведения рекламной компании.
Где таргетологу искать клиентов: ТОП рабочих способов
Итак, здесь мы рассмотрим поиск клиентов для трех групп таргетологов:
- Новички — те, кто только делает первые шаги в рекламе;
- Середнячки — те, кто уже имеет некий практический опыт и кейсы;
- Опытные — те, кто имеют крупные кейсы и много положительных отзывов.
Новичкам
Для тех, кто только начинает свой путь в профессии «таргетолог», подойдут следующие способы поиска клиентов:
- Каналы в Телеграм, например, @remowork_ru, @melmikovawork, @naudalenkebro, @chooseajob.
- Сайты с вакансиями, например, hh.ru, job.ru, rabota.ru, superjob.ru.
- Биржи фриланса, например, fl.ru, weblancer.net, work-zilla.com.
- Сообщества в ВКонтакте, например, vk.com/distantsiya, vk.com/fleelance_all, vk.com/v_fleelance.
Середничкам
Когда вы уже получили некий опыт в настройке и ведении рекламных компаний, а также имеете отзывы, то для вас подойдет следующий способ:
Раскачиваете свою социальную сеть (пишите экспертные посты и выкладываете отзывы) — привлекаете внимание ваших друзей, знакомых и тех, кому интересна данная тема — получаете клиентов от социальной сети
Опытные
Здесь все становится намного проще, так как у вас уже есть богатый опыт, хорошие кейсы и отличные рекомендации. В этом случае клиенты будет приходить из вашего сообщества, которое вы еще больше развиваете, добавляя туда еще больше кейсов и экспертного контента относительно таргетированной рекламы. Благодаря этому вы продвигаетесь с помощью рекомендаций и личному бренду.
Вот такое экспресс-погружение произошло у нас в профессию «таргетолог».
Надеюсь, что эта статья была для вас полезная, и вы теперь знаете, что это за специалист и чем он занимается.
Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, оцените ее.
А вы знали о данной профессии? Встречались с ней на просторах интернета? Поделитесь своим опытом в комментариях.
До скорого!)
Очень хорошая информация
Спасибо) пользуйтесь)