Таргетолог — кто это. Подробный разбор модной профессии по рекламе

Интернет-маркетинг

Спрос на таргетологов крайне велик, специалисты очень высоко ценятся, особенно в Инстаграме. Только вдумайтесь в эту цифру: каждый месяц 65 000 человек ищет информацию по запросу «реклама в Инстаграм».

Именно поэтому, я решила разобрать для вас такую профессию как «таргетолог»: кто это, чем занимается, и самое главное — за что ему платят деньги и как можно заработать на этом поприще.

Что ж, давайте оставим долгие вступления и приступим к делу!)

Кто такой таргетолог

Таргетолог — это специалист по рекламе, то есть тот человек, который занимается настройкой рекламных объявлений в социальных сетях.

Иными словами, таргетолог создает рекламную компанию и следит за тем, чтобы выполнялись поставленные задачи клиента и бизнеса. В конечном счёте профессиональный таргетолог работает так, чтобы после рекламы у бизнеса или клиента было больше денег, чем до начала сотрудничества с ним. Забегая немного вперед, скажу, что именно за это он и получает деньги. Но более подробно рассмотрим чуть позже.

Где же может работать таргетолог?

Сейчас таргетированная реклама присутствует в трех социальных сетях: ВКонтакте, Инстаграме и Фейсбук. Конечно, Инстаграм, доминирует по популярности, и именно в этой сети спрос на специалистов данной области просто огромный. Даже Яндекс.Вордстат это подтверждает.

Таргетолог — кто это. Подробный разбор модной профессии по рекламе
Количество запросов в Яндекс.Вордстат по запросу «реклама в ВКонтакте»
Таргетолог — кто это. Подробный разбор модной профессии по рекламе
Количество запросов в Яндекс.Вордстат по запросу «реклама в Фейсбук»
Таргетолог — кто это. Подробный разбор модной профессии по рекламе
Количество запросов в Яндекс.Вордстат по запросу «реклама в Инстаграм»

То есть, суммарно в месяц по таргетированной рекламе во всех трех сетях более 105 000 запросов. В общем, можно сделать вывод, что таргетолог — это очень востребованная профессия в мире интернета.

Итак, какое оборудование нужно для работы таргетологу?

НУ тут все просто и банально. Для работы специалисту по рекламе нужно всего три вещи:

  • Смартфон (особенно, если он работает в основном в Инстаграме;
  • Ноутбук, желательно мощный, чтобы облегчить себе работу на начальных этапах;
  • Доступ в интернет.

Все, на этом набор закончился.

Предлагаю дальше разобраться с тем, что же конкретно делает таргетолог при работе с клиентом.

Что делает таргетолог

Прежде, чем мы перейдем к непосредственному функционалу, давайте немного поговорим о предмете его работы, а именно, о таргетированной рекламе..

Таргетированная берет свое начало от английского слова «Target», что означает — цель. То есть, таргетированная реклама — это целевая реклама.

Иными словами, эта реклама работает для конкретной цели, которую задает таргетолог. В большинстве случаев — это показать какой-то товар аудитории, которая его купит.

Какие функциональные обязанности у профессии «таргетолог»?

  • Сначала он получает задачу от клиента на рекламную кампанию, например привести новых подписчиков, привести новых клиентов, получить заявки на что-то или куда-то, сгенерировать просмотры к видео и другое;
  • Затем он изучает аудиторию, которая может выполнить то задание, которое он получил от клиента, то есть, кто может стать подписчиком или кого заинтересует видео.
  • После этого он подготавливает под аудиторию рекламные тексты и изображения.
  • Когда все эти данные собраны, то таргетолог настраивает рекламную компанию с подготовленным текстом и изображениями.
  • Во время проведения рекламной компании, он отслеживает статистику, анализирует результаты и корректирует работу рекламной кампании при необходимости.
  • По завершению работы таргетолог формирует несложный отчёт о проделанной работе.

Собственно, это основные задачи, которые выполняет таргетолог, работая с клиентом.

Более подробную информацию о том, как настроить рекламу через приложение в Инстаграм вы можете найти в моей статье.

В каком же формате может работать таргетолог

Что касается организации процесса работы, то таргетолог может работать в четырех форматах: фриланс, удаленная работа, CPA и свое агентство. Давайте рассмотрим их поподробнее.

Фриланс

Фриланс — это формат работы, где вы, сидя дома и работая в своём графике, выбираете, с кем работать и над какими проектами. На фрилансе можно зарабатывать от 15 000 рублей до 100 000 рублей при 4-5 часах работы. Собственно, уровень дохода зависит от ваших навыков.

Плюсы такого формата: свободный график (вы сами выбираете когда работать); ваш дом — это ваш офис (не нужно никуда ехать); доход зависит от количества клиентов (вы берете столько проектов, сколько сможете настроить) неограниченный заработок (по сути, он ограничен только вашими возможностями); нужен только интернет и компьютер; экономия на еде и проезде.

Минусы такого формата: Если у вас нет самодисциплины, то вы просто не сможете выдержать такой слишком свободный график работы; ушел в отпуск — нет дохода; по началу — это работа 24/7, где вы становитесь зомби.

Удаленная работа

Удаленная работа — это форма, когда вы работаете на кого-то, у вас есть график работы, стабильная зарплата, иногда даже официальное трудоустройство, иногда даже отпуск, но работаете вы дома, а не в офисе. По сути, вы работаете 4-8 часов и можете зарабатывать от 15 000 рублей.

Плюсы такого формата: вы можете прогнозировать доход, так как у вас есть стабильный доход; не надо ездить в офис, кроме некоторых случаев, например, на совещания или переговоры; обычно есть график работы, то есть вы дисциплинируете сами себя; экономия на проезде и обедах; есть постоянные проекты; нужен только интернет и компьютер.

Минусы такого формата: вы сидите весь день дома; нет живого общения с коллегами; могут быть проблемы с самодисциплиной; часто неофициальное трудоустройство; нет отпусков и больничных.

CPA или Cost per action

CPA или Cost per action (плата за конкретные действия) — это формат работы, когда вы получаете фиксированную плату за конкретные действия, то есть это партнёрские программы, вы приводите трафик на чьи-то страницы и получаете процент от заказа или оплаты. CPA может занимать 8-10 часов в день и приносить от 50 000 рублей и до 150 000 рублей, уровень дохода зависит от ваших навыков.

Плюсы такого формата: потенциальный доход выше, чем во фрилансе и удаленной работе; вы сами выбираете, с кем работать; нет проблем с клиентами и переговорами; не нужно доделывать сами проекты, ваша задача — это трафик; иногда очень щедрые условия у партнеров.

Минусы такого формата: нужно много первоначальных вложений, так как за рекламы вы платите сами; некоторые партнеры могут вас «кинуть»; без опыта сложно добиться результата; большие риски.

Свое агентство

Свое агентство — это такой формат, где у вас уже есть собственный бизнес с сотрудниками, договорами, переговорами, иногда офисом и так далее. Тут можно генерировать от 300 000 рублей и выше через какое-то время, но работать придётся скорее всего 12 часов в день и больше.

Плюсы такого формата: можно заработать много денег; работа с крупными бюджетами и фирмами; полная власть в переговорах и процессах; новый статус «бизнесмен» — повышение авторитета.

Минусы такого формата: работа нон-стоп (24/7, 365 дней в год); огромная ответственность (за себя, за людей, за процессы, за переговоры и т.д.); нужно управлять сотрудниками, постоянно их «пинать»; шанс «не взлететь» и прогореть; огромные риск; юридическая ответственность.

Вот в таких четырех форматах может работать таргетолог. Какой формат лучше, сказать, на самом деле, очень сложно, каждый выбирает по тому, что ему легче и проще.

А теперь давайте поговорим о том, какие виды оплаты есть у таргетолога.

За что платят таргетологу

Есть несколько вариантов, за что платят таргетологу:

  • фиксированная цена за настройку и ведение рекламной компании, например, 5 000 рублей в месяц;
  • процент от потраченного рекламного бюджета, если соблюдены все условия, которые были оговорены с клиентом, например 1000 просмотров видео, 100 новых подписчиков или 50 заявок;
  • оплата за целевое действие, которые выполнил человек, например посмотрел видео, подписался или оставил контакты.

Сколько же может получать таргетолог

На самом деле стоимость услуг таргетолога начинается от 3 000 рублей и может исчисляться сотнями тысяч. Это зависит исключительно от опыта специалиста и его кейсов. Но давайте обратимся к официальным цифрам и зайдем на сайт размещения вакансий hh.ru.

По данным этого сайта на момент 20.01.2020 года в Москве зарплата таргетолога начинается от 45 000 рублей и заканчивается 500 000 рублей.

Таргетолог — кто это. Подробный разбор модной профессии по рекламе
Пример заработной плата таргетолога на сайте hh.ru

Как вы можете заметить, профессия «таргетолога» высокооплачиваемая, если у вас хорошо прокачаны соответствующие навыки и есть практический опыт. И последний вопрос, который мы рассмотрим в данной статье — это где можно найти клиентов для настройки и ведения рекламной компании.

Где таргетологу искать клиентов?

Итак, здесь мы рассмотрим поиск клиентов для трех групп таргетологов:

  • Новички — те, кто только делает первые шаги в рекламе;
  • Середнячки — те, кто уже имеет некий практический опыт и кейсы;
  • Опытные — те, кто имеют крупные кейсы и много положительных отзывов.

Новичкам

Для тех, кто только начинает свой путь в профессии «таргетолог», подойдут следующие способы поиска клиентов:

  1. Каналы в Телеграм, например, @remowork_ru, @melmikovawork, @naudalenkebro, @chooseajob.
  2. Сайты с вакансиями, например, hh.ru, job.ru, rabota.ru, superjob.ru.
  3. Биржи фриланса, например, fl.ru, weblancer.net, work-zilla.com.
  4. Сообщества в ВКонтакте, например, vk.com/distantsiya, vk.com/fleelance_all, vk.com/v_fleelance.

Середничкам

Когда вы уже получили некий опыт в настройке и ведении рекламных компаний, а также имеете отзывы, то для вас подойдет следующий способ:

Раскачиваете свою социальную сеть (пишите экспертные посты и выкладываете отзывы) — привлекаете внимание ваших друзей, знакомых и тех, кому интересна данная тема — получаете клиентов от социальной сети

Опытные

Здесь все становится намного проще, так как у вас уже есть богатый опыт, хорошие кейсы и отличные рекомендации. В этом случае клиенты будет приходить из вашего сообщества, которое вы еще больше развиваете, добавляя туда еще больше кейсов и экспертного контента относительно таргетированной рекламы. Благодаря этому вы продвигаетесь с помощью рекомендаций и личному бренду.

Вот такое экспресс-погружение произошло у нас в профессию «таргетолог».

Надеюсь, что эта статья была для вас полезная, и вы теперь знаете, что это за специалист и чем он занимается.

Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, оцените ее.

А вы знали о данной профессии? Встречались с ней на просторах интернета? Поделитесь своим опытом в комментариях.

До скорого!)

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector